Библиотеке требуются волонтёры

Припевы преп. Григория Синаита

Полунощница воскресная*


1. Достойно есть яко воистинну, / славити Тя Бога Слова, / Егоже трепещут и трясутся Херувими, / и славословят Силы Небесныя, / воскресшаго тридневно из гроба / Христа Жизнодавца, страхом прославим. 1. Достойно есть воистину / славить Тебя, Бога-Слово, / Которого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Силы небесные. / Воскресшего в третий день из гроба / Христа, жизни Подателя со страхом прославим!
2. Воспоим вси боголепно песньми Божественными, / Отца, и Сына, и Духа Божественнаго, / Триипостасную Державу, едино Царство и Господство. 2. Воспоем все богоприлично / песнями боговдохновенными / Отца, и Сына, и Духа Божественного, / власть Трех Лиц, единое царство и господство.
3. Юже поют вси земнороднии, / и славословят Силы Небесныя, / от всех верно поклоняемую, / Единицу по существу, Триипостасную. 3. Кого воспевают все, на земле рожденные, / и славословят воинства небесные, / Кому все верные поклоняются, – / Единое Существо в Трех Ипостасях.
4. Господоначальную Херувим / и Богоначальную без сравнения Серафим, / нераздельную Троицу во Единице, / сущее Богоначалие, Тя величаем. 4. Господа, Властителя Херувимов, / и Бога несравнимого, Властителя Серафимов, / Нераздельную Троицу во Единстве, / истинное боговластие, Тебя величаем.
5. Отцу Безначальному и Богу, / Собезначальному Слову со Духом покланяюся: / неразлучное едино соединяемое Существо, / тричисленную Единицу песньми почтим. 5. Отцу безначальному и Богу, / собезначальному Слову с Духом поклоняюсь; / единое, неразлучное, соединенное Существо, / Тричисленное Единство песнями почтим.
6. Лучезарная Твоя молния возсияй ми, / Боже мой, Триипостасне Вседетелю, / и дом мя покажи Твоея неприступныя славы, / светел и светоносен и неизменен. 6. Лучезарными Твоими молниями / осияй меня, всего Создатель, / Боже мой Триипостасный, / и яви меня домом Твоей неприступной славы / светлым, и светоносным, и неизменным.
7. Егоже трепещут и трясутся Херувими, / и славословят Ангельская Воинства, / от Девы неизреченно воплощшагося / Христа Жизнодавца, страхом прославим. 7. Кого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Ангельские воинства / от Девы неизреченно воплотившегося / Христа, жизни Подателя, со страхом прославим.

* * *

*

Эти припевы поются по окончании Канона Животворящей Троице на глас недели.

Количество и порядок этих величаний не совпадает в разных изданиях: в современных греческих книгах четыре величания: 1 [другой вариант текста: Достойно есть воистину / воспевать пребожественную Троицу: / Безначального Отца и всего Создателя, / Собезначального Сына, прежде веков от Отца неизменно рожденного / и Духа Святого, от Отца сверхвременно исходящего.], 2, 3, 8; в современных славянских 7 величаний: 2, 3, 1Б [со слов: Которого воспевают все:], 4, 5, 6, 2Б [другой вариант текста: Кого трепещут и страшатся Херувимы / и славословят Ангельские воинства, / от Девы неизреченно воплотившегося / Христа жизни Подателя со страхом прославим!]; в старопечатных (дониконовских) книгах 8 величаний: 1, 4, 5, 3, 6, 2, 7, 8; кроме указанных, в тексте имеются и другие мелкие разночтения. В связи с этим мы приводим свой объединенный вариант текста.

Комментарии для сайта Cackle