Источник

РАССЕЯННОСТЬ

(См. также Мечтательность, Помыслы)

Сыны мира признают рассеянность невинною, а святые отцы признают ее началом всех зол. I, 373.

Рассеянность, столько вредная вообще, в особенности вредна в деле Божием, в деле спасения, требующем бдительности и внимания постоянных, напряженных. I, 373.

Грех и орудующий грехом диавол тонко вкрадываются в ум и сердце. Человек должен быть непрестанно на страже против невидимых врагов своих. Как он будет на этой страже, когда он предан рассеянности? I, 374.

Исполнение обязанностей частных и общественных не входят в состав рассеянности: рассеянность всегда соединена с праздностью. I, 375.

Рассеянность окрадывает молитву. Помолившийся с рассеянностью ощущает в себе безотчетливую пустоту и сухость. Постоянно молящийся с рассеянностью лишается всех плодов духовных, обыкновенно рождающихся от внимательной молитвы. II, 164–165.

Лютая рассеянность и многопопечительность непременно соединены с глубоким неведением себя; а такое неведение всегда очень довольно, гордо собою. III, 108.

Когда при молитве мы подвергаемся постоянной рассеянности, – это служит признаком, что сердце наше находится в плену у земных пристрастий и попечений, которые не допускают ему устремиться всецело к Богу, и пребывать при Нем. IV, 257.


Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского / Сост. игумен Марк (Лозинский). - Москва : Сретенский монастырь, 2001. - 477, [2] с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle