святитель Игнатий (Брянчанинов)

ГРЕХ (См. также НАВЫК, ПАДЕНИЕ, ПАМЯТОВАНИЕ СМЕРТИ, ПОКАЯНИЕ, СТРАСТИ)

Погрешить делами – это признак немощи; допускать себе неверие – признак дерзкого легкомыслия и безрассудности (Антоний Великий). VI, 12.

Хранись, чтобы ум твой не осквернился воспоминанием прежних согрешений, и чтобы не обновилось в тебе ощущение их (Антоний Великий). VI, 22.

Знамением, что грех прощен, служит то, что он уже не производит никакого действия в сердце твоем и ты забыл о нем до того, что при разговоре ближних о подобных грехах, ты не ощущаешь никакого сочувствия к нему, как вполне чуждому тебе. Это значит, что ты помилован (авва Исаия). VI, 137.

Если совершаются в тебе осквернения, а ты услаждаешься тем и содействуешь тому, от чего рождается осквернение, не печалясь и не болезнуя сердцем: то состояние твое в падшем естестве Адама, тогда ты будешь действовать соответственно естеству Иисуса и привлечешь к себе помощь Его, когда сердце твое отречется от греха, когда оно отречется от начал, рождающих грех, когда будешь памятовать непрестанно о муках адских, когда ощутишь, что Помощник твой неотступно присутствует при тебе, когда ни в чем не будешь оскорблять Его, когда будешь постоянно плакать пред Ним, говоря: «Господи! избавление меня от греха принадлежит единственно Тебе. Самому мне, без помощи Твоей не избегнуть из рук врага» (авва Исаия). VI, 141.

Невозможно, чтобы Христос пребывал в человеке со грехом. Если вселился в тебя Христос: то умер в тебе грех (авва Исаия). VI, 227.

Если будем внимательны к своим грехам, то не будем смотреть на грехи ближнего. Безумно – оставить своего мертвеца и идти плакать над мертвецом ближнего (авва Моисей). VI, 814.

Брат спросил авву Пимена о монашеском делании. Старец сказал: когда Бог посетит нас призывом в вечность, тогда что озаботит нас? Брат отвечал: грехи наши. Старец сказал: и так войдем в келии наши; уединившись в них, вспомянем грехи наши, и Господь послушает нас (Пимен Великий). VI, 331.

Если впадешь в грех и, оставив его, начнешь каяться и скорбеть, то наблюдай за собою, чтобы не престать тебе скорбеть и воздыхать к Господу даже до дня смерти твоей. Если же не будешь скорбеть, то скоро впадешь в тот же ров: скорбь по Бозе за грехи есть крепкая узда для души и не попускает ей пасть (Изречения безымянных старцев). VI, 377.

Д



Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.; ISBN 5-7533-0165-7

Вам может быть интересно:

1. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IV – Гизы профессор Александр Павлович Лопухин

2. Послания – Послание 107(295). К патриции Ирине преподобный Феодор Студит

3. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Парфений Небоза митрополит Евгений (Болховитинов)

4. Письма – 577. Сравнивай себя с учениками, которые были с Христом не на Фаворе, а во юдоли плачевной преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

5. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

6. Слова и речи. Том II – Слово в день Успения Божией Матери митрополит Никанор (Клементьевский)

7. Книга пророка Амоса – Глава 4 профессор Павел Александрович Юнгеров

8. Sermons – Sermon given on 11th января 1998 Антоний, митрополит Су́рожский

9. Библейская энциклопедия – Пастбище архимандрит Никифор (Бажанов)

10. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

Комментарии для сайта Cackle