святитель Игнатий (Брянчанинов)

ЗЕМЛЯ (См. также ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ)

ЗЛО

Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым законом, и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла – смирение. I, 511.

Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Бог – бесконечен, и добро Его – бесконечно.II, 82.

Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла. II, 363.

В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло. II, 364.

Превосходно описывает Апостол смешение добра со злом в падшем человеке, предоставленном собственным усилиям к творению добра; причем по необходимости зло проникает из естества, искажает его добро, и низлагает замыслы ума, тщетно понуждающегося ввести в душевный храм истинное служение Богу. II, 365.

Добродетель может быть неправильною, и зло может облекаться личиною добродетели. Естественное добро наше смешано со злом, и повреждено им... И ограниченность наша, и состояние падения требуют, чтобы действия наши непременно были предваряемы рассмотрением. IV, 202–203.

Надо потерять самое понятие о зле, как бы его вовсе не было, иначе понятие о добре не может быть полным, чистым, совершенным. IV, 523.

Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея злую цель, и действуя с намерением повредить рабу Божию во времени и в вечности, способствует этим его спасению. V, 144.

Зло, содействуя по мановению Божию в неведении своем добру, не престает пребывать для себя и для совершающих его тем, что оно есть – злом. V, 147.

Глава и князь царства тьмы, составленного из падших духов – падший херувим. Он – начало, источник, полнота зла. V, 320.



Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.; ISBN 5-7533-0165-7

Вам может быть интересно:

1. Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) – СЫН БОЖИЙ святитель Игнатий (Брянчанинов)

2. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Сила святитель Григорий Богослов

3. Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Наказание преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

4. Симфония по творениям свт. Тихона Задонского – Обряд святитель Тихон Задонский

5. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ПЛОД праведный Иоанн Кронштадтский

6. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Негневливость преподобный Ефрем Сирин

7. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – НАГРАДА святитель Иоанн Златоуст

8. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ПАСОМЫЕ схиархимандрит Иоанн (Маслов)

9. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Подаяние святитель Василий Великий

10. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология - Бюхнер – Бора профессор Александр Павлович Лопухин

Комментарии для сайта Cackle