Источник

1871 год

Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV-XVII вв. Сводные тексты оных, с объяснительными примечаниями, основанными на местных исследованиях. ЧОИДР, кн. I, материалы отечественные, с. 1–122. Отд. М., 1871.

Описание славяно-русских рукописей библиотеки Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря и заметки о старопечатных церковнославянских книгах той же библиотеки. Там же, кн. I, материалы литературные, с. 1–71. Отд. М., 1871.

Объяснение к областной карте трех Автокефальных Славянских Церквей на Балканском полуострове. Записки Императорского Русского Географического общества по отделению этнографии, т. IV. Отд. СПб., 1871, 11 с.

Воспоминание о трех русских православных священниках. (Из пережитого, но незабытого прошлого.) Душеполезное Чтение (далее: ДЧ), № 1, «Известия и заметки», с. 1–12; № 2, тот же раздел, с. 39–48.

Из истории юго-славянского монашества XIV столетия. ДЧ, № 4, с. 351–368; № 5, с. 16–33.

Письмо с Афона. Об освящении в старом нагорном Руссике возобновленного храма во имя святого Саввы Сербского, и закладка соборного храма святого Пантелеймона на древнем основании. ДЧ, № 8, с. 142–145. (В приложении: «Слово в день освящения церкви святого Саввы, в Старом Руссике», с. 145–147.)

Историческое известие о причинах устроения в Новом Иерусалиме придела во имя мученицы Татианы. ДЧ, кн. 9, с.11О-115.

Послание Иерусалимского монаха (болгарина) Афанасия о древе познания добра и зла к некоему болгарскому книжнику Панько, – XIV века. МЕВ, № 3, с. 28–29.

Московский дом Синодальных певчих. (До 1684 г. – подворье Хиландарской Лавры). – Ред. МЕВ, № 15, с. 140–141. Отд. М., 1871, 4 с.

Редакционная статья. Москва, 2 мая. МЕВ, 1871, № 18.

(Содержание: На какое из славянских наречий переведены были книги Священного Писания. Мнение Константина философа Костенчского, извлеченное из его неизданного сочинения «Сказание о письменах (славянских)». Заимствовано из 1-й книги Старины, – журнала, издаваемого Юго-славянской Академией в Загребе.)

Церковь Воскресения Христова, что в Панех (к материалам для описания московских церквей). МЕВ, № 25, с. 244–246.

Село Спирово. Бывший Спиридонов монастырь с Богорадным при нем домом (усыпальницею для убогих). МЕВ, № 26, с. 252.

Поучение Преосвященного Митрополита Антония Московского и всея Руси к попом и диаконом. МЕВ, № 27, с. 259–260.

Упраздненный Пятницкий Берендеев монастырь, ныне село Пятница Берендеева, и акты, относящиеся к нему. ЧОИДР, кн. IV, с. 1–35. Отд. М., 1871, 38 с.

Заметка о Бессах славянах. Там же, кн. IV, с. 36–38.

Известие о рождении и воспитании, и о жизни Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси, написанное клириком его Шушериным. С печатного издания 1817 г., сличенного с 3 древнейшими списками. М., 1871, ХП+119 с.


Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина) // Богословские труды. 1972. № 9. С. 226-240.

Комментарии для сайта Cackle