архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Чадцам Божиим – Пасха 2012 г.

 

Воскресе Христос, и жизнь жительствует!

 

Чадца Божии!

От сердца к сердцу, от души к душе спешу я к вам, дорогие мои, с вечно живой и всегда новой и радостной вестью о Божией любви к нам:

 

Христос Воскресе!

Сохраним же и мы своей ответной

любовью ко Христу залог жизни – крещением став Христовыми, благочестием пожив во Христе, и изыдем из земной неволи во Свет и Радость Вечной Пасхи со Христом.

Воистину Воскресе Христос!

С радостью Вечной Жизни поздравляю вас, дорогих моих и близких!

Ваш Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Пасха Христова, 1994 год.

 

«...жено, веруй Ми ими, яко грядет час... и ныне есть, егда истинные поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною...» (Ин. 4, 42).

 

Насыщайтесь же, чадца Божии водою жизни. Подойдите ко Христу – Источнику ее, подойдите в «духе и истине”.

И источники живой воды потекут и через вас к тем, кто еще не нашел живительного Источника и истаивает жаждой в пустыне жизни.

А боговдохновенные слова архиепископа Херсонского Димитрия пусть запечатлеют­ся на скрижалях сердец ваших, став действительным руководством к жизни в “духе и истине”.

Кто молится Богу духом?

– тот, кто, произнося слова молитвы, произносит их не одними устами, а всею душею и сердцем;

– кто, ограждая себя знамением Креста Господня, взирает духом на Самого Распятого на Кресте;

– кто, преклоняя голову свою, преклоняет пред Богом и сердце, и душу свою;

– кто, повергаясь на землю, всего себя повергает в руце Божии в глубочайшем смирении и сокрушении сердца, с полной преданностью воле Божией.

Кто молится Богу истиною?

– тот, у кого душа и сердце оживлены верою и любовью, оживлены мыслями, чувствами, надеждами и желаниями, которыми дышат молитвы святых;

– кто, поклоняясь Богу в храме, не кланяется истуканам страстей своих вне храма;

– кто, служа Богу участием в богослужении церковном, служит Ему и самою жизнью, и делами своими;

– кто, прося у Бога хлеба насущного, сам разделяет его с другими неимущими и тем более не отнимает его у других;

– кто, прося у Господа прощения грехов своих, и сам прощает от всего сердца всякому согрешающему пред ним;

– кто, молясь об избавлении от искушений и наветов лукавого, и сам не поставляет брату своему поводов к претыканию и соблазну;

– кто, произнося в молитве священнейшие слова: “...да будет воля Твоя!” – искренне готов исполнить и претерпеть все, что повелевает сия святейшая воля.

Претерпеть все по воле Божией и во славу Пресвятого имени Его – до креста, до смерти.

Таковых-то ищет Отец Бог, поклоняющихся Ему”.

“Господи! Жаждущую душу мою благочестия напой водами!”

Востину Воскресе Христос! Аминь!

16 (29) мая 1994 года

 

Пасха прошла… уже «отдание"…

Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…

Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия – как бывает это нередко – дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов... Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней…

Воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается, – в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.

И этот день отводится также делам милосердия.

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», – согласно повелению апостола Павла – и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2–3).

Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, – с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению.

И почему этот день – способнее побудит нас к милостыне?

Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего – гораздо большего – благородства. Святой Златоуст

– великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых!

Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи.

Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары…

Милостыня – важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). – Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста).

Господи! Дай нам не забыть это!

Митрополит Вениамин Федченков – Пасха. О праздниках и богослужениях православной церкви

 
 

Императрица Александра Фёдоровна и княжны Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна

 

«Дети должны учиться самоотречению, учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Долг родителей в отношении детей – подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог».

А.Ф.

 

Мы, возлюбленные, в эти дни радостно приветствуем друг друга, произнося: “Христос воскресе!” – и будем так приветствовать в течение 40 дней, до дня Вознесения Господня.

 

Всего два слова! Но это дивные слова, выражающие неколебимую веру в отраднейшую для сердца человеческого истину о нашем бессмертии. Христос есть Жизнь! Он много раз говорил о Себе именно как о носителе жизни и воскресения, как источнике жизни вечной, нескончаемой для тех, кто будет верить в Него. Христос воскрес! – и да возрадуется душа наша о Господе. Христос воскрес! – и исчезает страх перед смертью. Христос воскрес! – и наши сердца наполняются радостной верой, что вслед за Ним воскреснем и мы.

 
 

Праздновать Пасху – это значит всем сердцем познать силу и величие Воскресения Христова. Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком. Праздновать Пасху – это значит всем сердцем и помышлением благодарить и прославлять Бога за неизреченный дар Его – дар воскресения и любви.

И мы с вами в эти дни ликуем и радостно празднуем, восхваляя и прославляя подвиг победы Божественной любви.

Христос воскрес!!!

Распахнем же сердца наши навстречу страдавшему и умершему и воскресшему нас ради. И Он войдет, и наполнит Собой и Светом Своим жизнь нашу, преобразив наши души. А мы, в ответ на это, с любовию устремимся за Ним по нашему крестному пути, ибо в конце его, несомненно, сияет и наше воскресение в жизнь вечную. Праздновать Пасху – это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю.

Пасха, 1993 год

Вам может быть интересно:

1. Пасха нетления священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

2. Беседы на Светлой Седмице cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

3. О Таинстве Пасхи святитель Амвросий Медиоланский

4. Пасха Господня святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

5. Слово о Пасхе святитель Иаков Нисибинский

6. Слово на Пасху святитель Лев Великий

7. О Пасхе преподобный Феодор Студит

8. На Святую Пасху святитель Иустин (Полянский)

9. Слова на Святую Пасху святитель Григорий Нисский

10. Чадцам Божиим — весна 2009 г. архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Комментарии для сайта Cackle