праведный Иоанн Кронштадтский

ПЛОД

Люди, подобно бесплодной смоковнице, одеваются обманчивой внешностью без внутреннего плода, без добрых дел, так как чтобы приносить плод, нужен труд самоиспытания, самоуглубления, покаяния непрестанного и молитвы, а к такому труду мало кто рачителен. Как мало истинно смиренных, милостивых, алчущих и жаждущих правды, чистых сердцем, ищущих мира и держащихся его, любящих правду и терпящих гонения за нее! Почему? Потому что не хотят глубже вникнуть в себя и познать себя. Потому что собственные пустота и нечистота пугают их, и они добровольно отвращают от нее очи свои, чтобы жить в постоянном мираже и самообмане (3).

* * *

Виноградник Божий – это мы все, братья. А виноградный сад должен приносить обильные плоды; приносим ли мы Господу, верховному Виноградарю нашему, плоды добрых дел, плоды покаяния, веры, любви, смирения, кротости, благости, милосердия, воздержания, чистоты, терпения и долготерпения и прочих добродетелей? Весьма, весьма мало, а иногда вовсе не приносим, а приносим плоды винограда дикого, винограда Содома и Гоморры, то есть всякие скверные дела: гордость, злобу, зависть, алчность, блуд, прелюбодейство, пьянство, неверие, безбожие, убийство и самоубийство. Ждет от нас Господь плодов покаяния, исправления, добродетели и часто напрасно ждет: мы остаемся такими же грешниками, такими же бесплодными, сухими деревами, какими и были. Многие христиане насилуют и убивают свою совесть, этого слугу Божия в нашей душе, и без страха предаются беззаконию; многие оправдывают свои грехи или извиняют себя слабостью природы или потребностью падшей грешной природы, не различая своих прихотей или похотей от действительных потребностей. Многие не стыдятся даже клеветать на Евангелие и говорят, что оно будто требует невозможного, и живут совершенно вопреки ему и таким образом, подобно еврейским первосвященникам и книжникам, вторично распинают Сына Божия в себе. Но зачем говорить неопределенно: многие распинают Сына Божия. Мы с вами часто распинаем в себе Сына Божия своим маловерием, своими злобами, завистью, невоздержанием, объедением, пьянством, нечистотой сердца своего, нерадением, нераскаянностью, леностью и прочими пороками. Что же сделает хозяин виноградника нашего, запущенного и одичавшего по нашему нерадению, когда Он придет взять с нас отчет в делах наших, во всех нечистотах и злобах наших? Ответ на это тот же, который произнесли сами на себя первосвященники и книжники: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям» (Мф. 21:41), то есть величайший дар веры, благодати отдаст другим людям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои, то есть будут с помощью благодати преуспевать во всякой добродетели постоянно, во всю жизнь свою.

Итак, братья, доколе Господь дает нам время, доколе душа в теле и виноградник наш не отнят от нас, будем тщательно смотреть за ним, возделывать его, напоять дождем слезным, очищать покаянием, чтобы более приносил плода (9).


Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста – ХИЩЕНИЕ святитель Иоанн Златоуст

2. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Чаша Христова святитель Димитрий Ростовский

3. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – ЗЕМЛЯ (См. также ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

4. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ЧЕСТЬ схиархимандрит Иоанн (Маслов)

5. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Насилие святитель Василий Великий

6. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Вразумление преподобный Ефрем Сирин

7. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Кража преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)

8. Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – Буква О преподобный Лев Оптинский (Наголкин)

9. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – МИР ДУХОВНЫЙ святитель Феофан Затворник

10. Дневник. Том XIV. 1868-1869 – Май 1869 г. праведный Иоанн Кронштадтский

Комментарии для сайта Cackle