праведный Иоанн Кронштадтский

ХРИСТОС

Люди в продолжение всей земной жизни всего ищут, кроме Христа Жизнодавца, оттого и не имеют жизни духовной, оттого и преданы всяким страстям: безверию, маловерию, корыстолюбию, зависти, ненависти, честолюбию, удовольствиям пищи и пития. Только при конце всей жизни ищут Христа в причащении, и то по вопиющей необходимости, и то как бы по принятому другими обычаю. О, Христе Боже, Животе и Воскресение наше! До чего мы осуетились, до чего мы ослепли! А что было бы с нами, если бы искали Тебя, если бы мы имели Тебя в сердце своем? Язык не может изречь того блаженства, которое вкушают имеющие Тебя в сердцах своих. Ты для них и пища крепкая, и питие неисчерпаемое, и одежда светлая, и солнце, «и мир, который превыше всякого ума» (Флп. 4:7), и веселье неизреченное, и все, и все. С Тобою все земное прах, тлен (6).

* * *

Христос – упование наше, очищение и освящение, воскресение, живот и покой, единое на потребу всем нам, и потому Святая Церковь непрестанно произносит вслух нам эти слова при отпевании или панихидах над умершими и в других службах церковных, ибо мы склонны к забвению единого на потребу; страсти плотские увлекают вслед за собой и ум наш, и память, и воображение, и сердце, и волю.

Все отымется от нас смертью, все земные блага: богатство, отличия, красота тела, красота одежд, простор жилища, все сладости пищи и питья (а добродетель души вечно останется с нами, эта нетленная одежда); а Христос, вечное наше богатство, наша жизнь и наша истинная красота, истинная слава и честь, наша одежда нетленная, вечно пребудет с нами (7).

* * *

Сын Божий принял на Себя вместо меня и вместо тебя ужасы правосудия вечного, наказания вечного, предлежавшего мне и тебе, испил чашу праведного гнева и ярости Бога Вседержителя, которую надлежало бы пить мне и тебе; Он принял на Себя все раскаленные острые стрелы из Божьего колчана, уготованные для грешников, которые должны бы были вечно разить и палить меня и тебя, грешника неблагодарного и злонравного. Вечная правда и премудрость Божия через людей же наказала Богочеловека за человеков (12).

* * *

Со Христом я жив, мирен, радостен, доволен; без Христа мятусь, скорблю, ничем не доволен. Мертв духовно. С Ним я творю правду и святыню; без Него – непрестанно согрешаю, стопы мои колеблются.

Господь достоин нашей всецелой, безраздельной любви сердца: Он – источник жизни нашей, Он – полнота всех благ, Он – совершенство, благость, сила, блаженство, красота, разум и премудрость, вечная радость и вечное блаженство, вечный покой, вечная слава. Он – наша защита, избавление, спасение, оправдание, обновление. Он – вечная истина и правда, в Нем все обетования Божии (12).



Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. ISBN 978-5-485-00141-4

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Христос святитель Димитрий Ростовский

2. Небесный дар любви – ПЕРВОЕ ПОУЧЕНИЕ перед праздником Рождества Христова протоиерей Валентин Амфитеатров

3. Дневник. Том X. 1866-1867 – Октябрь праведный Иоанн Кронштадтский

4. Письма к разным лицам святитель Иоанн Златоуст

5. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Добродетель преподобный Ефрем Сирин

6. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – СВЯЩЕННИК, СВЯЩЕНСТВО схиархимандрит Иоанн (Маслов)

7. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – МИР ДУХОВНЫЙ святитель Феофан Затворник

8. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – ЦЕЛОМУДРИЕ (См. также ДОБРОДЕТЕЛИ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

9. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Спасение святитель Василий Великий

10. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Благодарение святитель Григорий Богослов

Комментарии для сайта Cackle