схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Богообщение

Богообщение – великое благо, непостижимое умом человеческим.

Пребывающий с Богом удостаивается многих милостей.

С Богом везде хорошо, без Него всюду плохо.

Кто во время земной жизни не найдет Бога, тот во веки пребудет без Него.

Бога можно на всяком месте искать, Он находится везде.

Христианин должен искать Бога, как иногда люди ищут сокровища.

К Богу приближаться не ногами, но сердцем.

Чтобы найти Бога, необходимо этому посвятить все силы и все внимание.

Чтобы быть со Христом, то должно быть подобным Ему.

Бог на всяком месте присутствует, чтобы найти Его, надо внимать себе и очищаться от грехов.

Для Богообщения необходимо очистить себя покаянием.

Самый удобный путь Богообщения – СМИРЕНИЕ.

Господь не возгнушается войти в наш дом, только со СМИРЕНИЕМ про­сить Его.

Богообщение бывает через смирение и молитвы.

Чтобы найти Бога, следует отречься самолюбия и исполнить волю Божию (8, с. 93–97)

* * *

Всякий истинный христианин не только в земной жизни не разлучается с Богом, но и не прекратит этого общения с Ним в бесконечных веках (6. с.113).

* * *

Церковь учит, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним («да достойно сожительствуем»). Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений (4, с.243).

Человек постоянно стремится к Богу

С тех пор как помнит себя человек, живя на земле, он постоянно стремился и стремится, как растение к солнцу, к Богу (11, с.399).

Средство восстановления общения с Богом

Покаяние есть средство восстановления общения с Богом, которое нарушено грехом (6, с.95).

С чего нужно начинать для восстановления Богообщения

С покаяния и смирения должен начать тот, кто хочет возобновить союз с Богом (Там же, с.97).

Ничто не удовлетворит человека без Богообщения

Во все века ничто не могло удовлетворить человека вне Богообщения (11, с.400).

Стремление к Богообщению раскрывает сущность истории человечества

Богоподобная душа человека испытывает тоску по небу. Только при свете этой мысли и этого факта ему становятся понятными все проявления духовной жизни и истории человечества (Там же, с.399).

Без Богообщения человек не смог осмыслить свое существование

Человека никогда не удовлетворяла только естественная животная жизнь. Он не только томительно искал приблизиться к Божественному началу, но и желал соединиться с Ним. Без этого он не смог осмыслить свое существование. Только таким внутренним чутьем можно объяснить себе, что христианство является Божественным началом (Там же).

Когда люди лишились Богообщения

После нарушения заповеди первая чета лишилась общения с Богом, восстановить которое они стремились посредством жертвоприношений и молитв (5, с.30).

* * *

Когда человек пал, то он этим самым лишил себя непосредственного общения с Богом (Там же, с.44).

Кто может пребывать в Богообщении

Только тот может пребывать в благодатном общении со Христом и достигнуть вечного спасения, кто в продолжение всей жизни сохраняет верность своему высокому званию, борется и подвизается против зла. Притом эта вер­ность Богу и борьба со злом должны быть решительными и самоотверженны­ми даже до смерти, и только в таком случае можно получить Его милостивое обещание по реченному: «Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота» (Апок.2,10) (7, с.210).

Богообщение доступно человеку не только в будущей жизни, но и в этой

Всеблагий Творец восхотел, чтобы в общении с Ним человек наслаждался блаженством и всеми благами. Это блаженное состояние <...> доступно лю­бящему человеку не только в жизни будущей, где он будет испытывать его в совершенстве и увидит Бога лицом к лицу, но и в этой жизни, по слову Спа­сителя. «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим» (Ин.14,23) (7, с.230).



Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Вам может быть интересно:

1. Письма – 196. Смирение с покаянием – выше всех деланий. Теплота от сердца может отниматься за тщеславие и мысленное осуждение других преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

2. По поводу материалов для русской библиографии, собранных Н.Н. Батышем-Каменским Сергей Алексеевич Белокуров

3. Собрание сочинений. Том 5 – Пастырское увещание. Божиею милостию смиренный Амвросий Архиепископ Харьковский и Ахтырский православным христианам Харьковской... архиепископ Амвросий (Ключарев)

4. Историческое учение об Отцах Церкви. Том II – § 155. Характер св. Григория как догматиста; замечание о двух спорных пунктах в его учении. святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

5. Проект реформы духовно-учебных заведений Павел Васильевич Левитов

6. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии после ее преобразования. 1870-1892 Сергей Алексеевич Терновский

7. Характер чудес Иисуса Христа и их доктринальное значение Михаил Осипович Вержболович

8. Отечник Проповедника – Свет Божественный игумен Марк (Лозинский)

9. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – СУДЬЯ схиархимандрит Иоанн (Маслов)

10. Начало греко-болгарской распри и возрождения болгарской народности Николай Иванович Петров

Комментарии для сайта Cackle