святитель Иоанн Златоуст

ВЕСЕЛЬЕ

Если тот, кто надеется получить наследство или достигнуть высокой власти, не только во время получения, но еще прежде действительного получения оживляется надеждою и во все это время приходит в восторг от ожидания, то представь, в каком состоянии должен быть тот, кто ожидает Царства вечного и бессмертного и благ таких, «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1Кор. 2:9). Поэтому он и говорит: «Ты исполнил сердце мое весельем» (Пс. 4:8). Это было действие величайшего Промышления Божия, что Он еще тогда приготовил и сообщал такое благо. Если же люди более грубые, плотские и привязанные к земле не внемлют этому, то уже не от Обещавшего, а от их невежества происходит недовольство и смущение. И не сказал просто: Ты исполнил весельем, но: сердце мое, выражая, что веселье его происходило не от внешних предметов, не от рабов, не от золота и серебра, не от одежд, не от роскошного стола, не от величия власти, не от великолепия жилища. Это – веселье не сердца, но одних только глаз. Многие из приобретших эти блага даже считают жизнь не в жизнь, носят в душе своей пещь огорчений, истощаясь от множества забот и терзаясь непрестанным страхом. А мое, говорит он, веселье не в этом, а в разумном сердце, бестелесной душе, помышляющей о бестелесном. Если радуют тебя блага настоящие, то и из них уразумей Промышление Божие; но тем более научайся из благ будущих, чем они превосходнее, постояннее и неизменнее. Если то, что ты пользуешься богатством и благополучием, убеждает тебя в существовании Промысла Божия, то тем более богатство небесное пусть приводит тебя к такому убеждению. А если ты скажешь: почему те блага только в надежде и неизвестны? – то я скажу, что мы, верующие, считаем эти ожидаемые блага более известными, нежели блага видимые: таково убеждение веры. Если же ты еще скажешь: почему мы не получаем воздаяния здесь? – то я скажу, что здесь время трудов и подвигов, а там – венцов и наград. И это было делом Промышления Божия, что труды и подвиги определены для настоящей жизни, краткой и скоропреходящей, а награды и венцы отложены до жизни бессмертной и нестареющей (2).



Источник: Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста / [сост. Т. Н. Терещенко]. - Изд. 2-е. - Москва : Даръ, 2008. - 574, [1] с. ISBN 978-5-485-00192-6

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Бездействие святитель Василий Великий

2. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – БОГИ ЛОЖНЫЕ праведный Иоанн Кронштадтский

3. Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Деньги святитель Игнатий (Брянчанинов)

4. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – БЕССОВЕСТНОСТЬ схиархимандрит Иоанн (Маслов)

5. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Зрелища святитель Григорий Богослов

6. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Шутки преподобный Ефрем Сирин

7. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Близкие святитель Димитрий Ростовский

8. Симфония по творениям свт. Тихона Задонского – Высокоумие святитель Тихон Задонский

9. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – МЫТАРСТВА святитель Феофан Затворник

10. Выборки из разных слов св. Иоанна Златоуста – Слово 26. О добродетели и пороке. святитель Иоанн Златоуст

Комментарии для сайта Cackle