святитель Иоанн Златоуст

  ДЕЛАДЕТИ 

ДЕНЬГИ

Много ныне богачей, которые денег не желают презирать, а душу презирают. Я удивляюсь, когда вижу, как часто они просят у Бога милости, а сами к себе немилосердны, не щадят души своей, как будто она – враг их. Не будем шутить, возлюбленные, не будем издеваться и обольщать себя, прося себе у Бога милости, а сами предпочитая этой милости деньги, пресыщение и все прочее. Если бы кто предложил тебе на суд дело какого-нибудь человека и сказал бы, что он, подвергаясь смертным опасностям и будучи в состоянии небольшим количеством денег освободить себя от погибели, решился лучше умереть, нежели потерять сколько-нибудь из своего имущества, то ты, конечно, признал бы его не достойным никакой милости или прощения. Так суди и о себе самом: и мы делаем то же, пренебрегаем своим спасением, а дорожим деньгами. Как же ты можешь испросить милость у Бога, когда не щадишь сам себя и предпочитаешь деньги душе? Kрайне удивляюсь, какое обольщение скрывается в деньгах или, лучше, не в деньгах, а в душах обольщаемых. А есть, действительно есть, люди, которые смеются над этим обольщением. В самом деле, что в деньгах может обольщать нас? Не вещество ли они и бездушное, и тленное? Не обманчиво ли обладание ими? Не сопряжено ли со страхом и опасностями, с убийствами и кознями, с враждой и ненавистью, с леностью и многими пороками? Не прах ли они и пепел? Какое безумие! Какая болезнь! Но, скажешь, не осуждать только нужно зараженных болезнью, а истреблять эту страсть. Как же иначе истреблять ее, если не доказывая, что она порочна и исполнена бесчисленных зол? Впрочем, не легко убедить пристрастившегося к этим детским игрушкам. Ему надобно указать на другую, противоположную красоту. Но, как больной, он еще не может видеть красоты бестелесной. Потому представим красоту телесную и скажем ему: вообрази себе луга и на них цветы, которые прекраснее всякого золота, приятнее и светлее всяких драгоценных камней; вообрази прозрачные струи потоков и рек, которые тихо, подобно елею, протекают по земле; обратись к небу и посмотри на красоту солнца, благолепие луны, сияние звезд. Но что же из этого? Мы не можем, скажешь, пользоваться ими так, как деньгами? Напротив – более, нежели деньгами, потому что и употребление их необходимее, и наслаждение надежнее; тебе не нужно опасаться, чтобы кто не похитил их, подобно как деньги, но можно всегда быть уверенным в них, притом без забот и беспокойств (12).


  ДЕЛАДЕТИ 

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова) – Деньги святитель Игнатий (Брянчанинов)

2. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Бедность святитель Василий Великий

3. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ДЕНЬГИ праведный Иоанн Кронштадтский

4. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Вежливость преподобный Ефрем Сирин

5. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Алчность. святитель Григорий Богослов

6. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – КОВАРСТВО схиархимандрит Иоанн (Маслов)

7. Симфония по творениям свт. Тихона Задонского – Деньги святитель Тихон Задонский

8. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Еда святитель Димитрий Ростовский

9. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского – НАЧАЛЬСТВО святитель Феофан Затворник

10. Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского – Неблагодарность преподобный Амвросий Оптинский (Гренков)

Комментарии для сайта Cackle