Источник

Созерцание

Созерцание. Связь между созерцанием и деятельностью (сл. 1, стр. 6; сл. 2, стр. 12–14; сл. 55, стр. 251). – Что называется созерцанием? (сл. 2, стр. 12, 14; сл. 55, стр. 263).-Того, кто прежде деятельности ищет созерцания, постигает гнев Бояий (сл. 2, стр. 13; сл. 55, стр. 275). – По сугубому составу человека – из души и тела – и духовная жизнь его должна состоять из деятельности и созерцания, и первая предшествует второму (сл. 2, стр. 14; сл. 55, стр.251). – Каковы истинные признаки молитвеннаго созерцания (сл. 15, стр. 60). – Различие между молитвой и созерцанием (сл. 15, стр. 60; сл. 16, стр. 61). – Созерцание Божества – и в людях, и в ангелах – бывает не по естеству, но по благодати (сл. 18, стр. 74). – Когда доступно уму созерцание в Боге? (сл. 39, стр. 165). – О различных признаках духовнаго созерцания (сл. 42, стр. 181). – Страсти препятствуют созерцанию (сл. 43, стр. 181–182). – Духовнаго созерцания никто не может достигнуть одним только изучением, но – чистотою сердца (сл. 49, стр. –217). – Благоустроим сердце нашее делами покаяния и богоугождения, Господне же (т. е. созерцание духовное) придет само собою, если место в сердце будет чисто и не осквернено (сл. 55, стр. 257; сл. 2, стр. 18–14). – Каким образом ум сподобляется духовных созерцании и созерцания тайн Святыя Троицы? (сл. 55, стр. 260–261, 263). – Духовное созерцание открывается уму по приобретении душевнаго здравия (сл. 55, стр. 261). – Чрез какия дела человек сподобляется восходить к созерцанию тайн? (сл. 55, стр. 262). – Хранением заповедей сподобляется человек созерцания и откровния Духа (сл. 55, стр. 262–263, 264–265, 268). – Стяжание любви вводит нас в созерцание, ибо любовь есть первоначальное созерцание Святыя Троицы (сл. 55, стр. 265–266). – Ап. Павел отверг созерцание без любви (сл. 55, стр. 267). – О различии созерцания ложнаго и истиннаго (сл. 55, стр. 267–268). – Мнимыя созерцания внешних философов и еретиков (сл. 55, стр. 268, 270–271, 273–274). – Иногда даются созерцания и откровния за горячность веры (сл. 55, стр. 269–270). – Каких созерцаний сподобился св. Ап. Павел? (сл. 55, стр. 270, 271). -Ум самовольно не может восходить к духовному созерцанию (сл. 55, стр. 271). – Если достигнешь благодати созерцания (зрения) чудес Божиих и видимых тварей, вооружись против духа хулы (сл. 56, стр. 282). – Когда кто достигнет благодати созерцания (зрения), то сначала удостоивается обильных слез (сл. 56, стр. 283–284). – От каких деланий рождается созерцание? (сл. 59, стр. 321). – В чем состоит житие духовное, или созерцание? (сл. 80, стр. 393–395). – Созерцание вещественное и созерцание духовное (сл. 80, стр. 393–394). – О начале духовнаго созерцания (сл. 87, стр. 414–415).

* * *

*

В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.

**

*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998


Источник: Слова подвижнические / Преподобный Исаак Сирин. - Сергиев Посад : Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2019. – 712 с. (Сокровищница святоотеческой письменности) / Алфавитный указатель предметов, содержащихся в словах святаго Исаака Сирина. 526-625 с.

Комментарии для сайта Cackle