А.А. Завьялов

Источник

1887 г.

2.-слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 20 Декабря 1886 г. за № 15177, о преподании Епархиальным Начальствам и Синодальным Конторам руководственных фазаний о том, чтобы все подведомственные им учреждения имели тщательное наблюдение за принадлежащими им процентными бумагами. Приказали: Принимая во внимание, что несвоевременное получение капиталов по вышедшим в тираж процентным бумагам и выигрышам может сопровождаться уменьшением самых капиталов и потерею права на получение выигрышей, что в числе капиталов, состоящих в ведении духовного начальства, находится значительная часть таких, которые, по воле жертвователей, должны оставаться неприкосновенными и по которым духовному ведомству предоставлено лишь получение процентов и что в отношении сих капиталов несвоевременное получение сумм по вышедшим в тираж билетам является несоблюдением воли жертвователей, влекущим установленные в законах последствия. Святейший Синод определяет: предписать циркулярным указом всем Епархиальным Преосвященным и Синодальным Конторам сделать распоряжение о том, чтобы все подведомственные им учреждения (архиерейские дома, консистории, монастыри, церкви, духовно-учебные заведения, попечительства, братства и проч.) имели тщательное наблюдение за выходом в тираж принадлежащих им процентных бумаг и своевременным получением капиталов по вышедшим в тираж билетам и выигрышам, с тем, чтобы на полученные таким образом суммы приобретаемы были, согласно неоднократным разъяснениям Святейшего Синода, государственные процентные бумаги, и чтобы проистекающие от несоблюдения сего потери были возмещаемы с лиц, на которых возложено ближайшее заведывание капиталами, принадлежащими учреждениям духовного ведомства, при чём предоставить Епархиальным Начальствам изыскать, по ближайшему их усмотрению и сообразно местным условиям, способы к тому, чтобы все находящиеся в ведении Епархиального начальства, а в особенности сельские причты, имели возможность к своевременной проверке состоящих в их ведении процентных бумаг с публикуемыми во всеобщее сведение тиражными таблицами. Января 17 дня 1887 года.

3.-слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 9 Января 1887 г. за № 253, в коем изъяснено: По имеющимся в центральном управлении Святейшего Синода сведениям, в последние годы в нескольких Духовных Консисториях были обнаружены растраты консисторских сумм, произведённые лицами, близко стоящими к казначейской части в Консисториях. В некоторых случаях растраты эти простирались на значительные суммы, которые за несостоятельностью лиц, виновных в растратах, остались не пополненными. Причина таковых растрат обыкновенно заключается в несоблюдении установленных правил по приёму, хранению и расходованию сумм. Вследствие сего, циркулярным указом Святейшего Синода, от 31 Мая 1886 года, преподаны всем Епархиальным Начальствам подробные указания к точному соблюдению означенных правил. Между тем, ныне по одной из Духовных Консисторий возникли недоразумения по вопросу о том, могут ли быть назначаемы, по распоряжению Епархиального Преосвященного, внезапные ревизии консисторских сумм, независимо от обычных-ежемесячных ревизий оных. Приказали: Принимая во внимание, что, по точному смыслу 281 ст. Общ. Уст. Счетн., назначение внезапного свидетельства сумм зависит от усмотрения начальства, без всякого ограничения подведомственных сему мест и лиц и может быть производимо во всякое время, когда будет признано нужным, самим начальством или чрез особо избранных лиц: что ни счётный устав мест и властей, подведомственных Святейшему Синоду, ни Устав Духовных Консисторий не исключают принадлежащего Епархиальному Преосвященному права назначать внезапные освидетельствования консисторских сумм, Святейший Синод определяет: разъяснить Епархиальным Преосвященным циркулярно, что, согласно ст. 281 Общ. Уст. Счетн., они имеют право назначать, по своему усмотрению, когда признают необходимым, внезапное свидетельство консисторских сумм, чрез особо-избираемых ими, не принадлежащих к составу Консисторий, лиц. О чём и дать знать Епархиальным Преосвященным циркулярными указами. Февраля 20 дня 1887 года.

4.-имели суждение об охранении благочиния в церквах во время исповеди и причастия св. Таин. И, по справке, Приказали: Из имеющихся в Святейшем Синоде сведений и из постановлений бывшего в г. Иркутске в 1885 году собрания Преосвященных Архиереев Сибирского края усматривается, что во многих местностях Империи, в церквах, как монастырских, так и приходских, вопреки существующих постановлений, «за исповедь и причастие св. Таин отнюдь ничего не брать» (П. С. 3., т. XVII, № 12378 и т. XXX, № 19122) установился обычай, по которому готовящиеся к св. причащению, после исповеди пред духовником, полагают свои в пользу духовника приношения на нарочито поставляемые для сего близ аналогия блюда, а иногда оставляют приношения и на самом аналогии; тот же обычай наблюдается по прочтении правила пред причащением, при употреблении причастниками теплоты, при окроплении их, по окончании литургии св. водою, а также и при записи исповедников в исповедные росписи, при чём самая запись происходит иногда с нарушением тишины и порядка, подобающих святости места. По сему предмету, обращающему на себя особливое внимание духовного начальства, так как лица, не привыкшие к сему обычаю, соблазняются его крайнею неблаговидностью, Святейший Синод, имея попечение о благочинии в церквах, в коих все по заповеди св. Апостола, должно быть благообразно и почину (1Кор. 14:40), признает необходимым, в устранение нареканий на православное духовенство, 1) подтвердить сему духовенству к непременному исполнению существующие постановления о не взимании платы за исповедь и причастие св. Таин, воспретив при сем нарочитое выставление блюд для принятия доброхотных даяний от исповедников при исповеди, а от причастников при употреблении ими теплоты; 2) предоставить монастырским начальствам и причтам церквей, взамен сборов при записи исповедников в исповедные росписи, по прочтении для них правила пред причащением и при окроплении причастников, по окончании литургии, св. водою, поставить, для принятия доброхотных даяний, одну общую кружку, с надписью: «в пользу причта»; 3) возложить наблюдение за сим, по принадлежности, на благочинных монастырей и приходских церквей, под личною их ответственностью, и 4) предоставить настоятелям монастырей и местным причтам изъяснить приходящим к исповеди и св. причащению, что настоящее распоряжение вызвано попечением, дабы внимание их и благоговение к святейшим таинствам нашего спасения не нарушались делом посторонним и чтобы сами они не развлекались попечением житейским; о чём, для должных к неуклонному исполнению сего распоряжения, послать Синодальным Конторам-Московской и Грузино-Имеретинской, епархиальным Преосвященным, Управляющему гвардейским духовенством Главному Священнику Армии и Флотов и Заведующему придворным духовенством печатные циркулярные указы, пояснив в оных, что настоящее распоряжение опубликованию в местных епархиальных ведомостях не подлежит. Февраля 20 дня, 1887 года.

9.-слушали: предложенный Г. Синодальным Обер-Прокурором, от 23-го Апреля текущего года за № 1758, печатный циркуляр Министра Внутренних Дел, от 21-го Марта сего же года за № 7, состоявшийся вследствие сделанного с ним сношения о принятии мер к устранению вмешательств сельских и волостных сходов в дела церковного управления. В циркуляре этом, разосланном Губернаторам, изложено: «Обер-Прокурор Святейшего Синода сообщает, что по доходящим до него сведениям сельские и волостные сходы нередко постановляют приговоры об избрании и удалении священнослужителей и в таких же приговорах заявляют жалобы на них или ходатайство о награждении священников указанными в приговоре наградами, при чём составление подобных приговоров сопровождается иногда пьянством, ссорами и драками, а во многих случаях в них допускаются даже формальные неправильности. Несмотря на это и в прямое нарушение постановления закона, изъемлющего дела этого рода из круга ведомства сельского и волостного сходов, такие приговоры беспрепятственно свидетельствуются должностными лицами сельского и волостного общественного управления и получают дальнейшее направление. Вследствие сего и по соглашению с Обер-Прокурором Святейшего Синода, я признаю необходимым разъяснить, что за исключением дел, в статье 178 Общего Положения указанных, т. е. назначения сборов на устройство и поддержание церквей, и случаев отвода земли или пожертвования мирских капиталов в пользу церкви, церковно-приходские дела, как не относящиеся, по силе существующих узаконений (статьи 51 н 78 Общего Положения), к кругу ведомства сельских и волостных сходов, не могут быть предметом суждения последних. Кроме того означенным сходам не представляется и повода к вмешательству в дела этого рода, так как прихожане каждой сельской церкви составляют сами отдельное приходское общество, которое в пределах предоставленной ему компетенции может обсуждать все дела, сопряжённые с интересами церкви и самих прихожан, и от себя представлять всякую свою нужду или жалобу подлежащему епархиальному начальству. По сим основаниям и в виду примечания 3 к статье 51 и примечания к статье 78 Общего Положения все приговоры сельских и волостных сходов по означенным делам должны быть признаваемы ничтожными, а должностные лица, допускающие составление таких приговоров, подлежат привлечению к законной ответственности. Сообщая о вышеизложенном, имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство распорядиться, чтобы приведённое разъяснение преподано было для обязательного руководства как сельским и волостным сходам и должностным лицам крестьянского общественного управления, так и местным по крестьянским делам учреждениям, в порядке, указанном в статьях 147 и 148 положения об этих учреждениях». Приказали: О содержании означенного циркуляра Министра Внутренних Дел дать знать циркулярными же указами, для сведения и должного в потребных случаях руководства, Синодальным Конторам, Епархиальным Преосвященным, Управляющему Гвардейским духовенством, Главному Священнику Армии Флотов и Заведующему придворным духовенством, Духовнику Их Императорских Величеств. Мая 31 дня 1887 года.

10.-слушали: представленный Председателем Училищного при Святейшем Синоде Совета, от 12 Мая сего года за № 205, журнал Совета № 48, об установлении порядка представления Святейшему Синоду епархиальных годовых отчётов о состоянии церковно-приходских школах. Приказали: На основании § 20 п. г Высочайше утверждённых 13 Июня 1884 года правил о церковно-приходских школах, к обязанностям Епархиального Архиерея относится представление св. Синоду ежегодного отчёта о состоянии церковно-приходских школ епархии, а по § 3 п. ж Инструкции Училищному Совету при Святейшем Синоде рассмотрение Представляемых Епархиальными Архиереями годичных отчётов о школах и составление заключений по содержанию сих отчётов относится к обязанностям Совета. Из дел Училищного Совета при Святейшем Синоде усматривается: 1) что по некоторым епархиям таковые отчёты не представлены Святейшему Синоду ни за 1885, ни за 1886 годы; 2) по другим епархиям требуемые упомянутыми Правилами отчёты включаются в обще-епархиальные годовые отчёты, каковые отчёты рассмотрению Училищного при Святейшем Синоде Совета не подлежат: 3) отчёты о церковно-приходских школах, представляемые на основании § 20 правил о сих школах, поступают в Святейший Синод разновременно, в продолжение всего года, чём затрудняется составление общего по всем епархиям свода сведений о церковно-приходских школах для включения сих сведений во всеподданнейший отчёт, представляемый ежегодно Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода, и 4) в епархиальные годовые отчёты нередко вносятся ходатайства и предположения Епархиальных Преосвященных по предметам, требующим немедленного разрешения Святейшего Синода. В виду сего Святейший Синод, согласно заключению Училищного при нём Совета, определяет: установить следующие на сей предмет правила: 1) требуемые § 20 Высочайше утверждённых 13 Июня 1884 года правил о церковно-приходских школах епархиальные отчёты о состоянии церковно-приходских школ должны быть представляемы Святейшему Синоду ежегодно, по окончании каждого учебного года, не позднее 1 Ноября; 2) отчёты сии представляются отдельно от обще-епархиального годового отчёта; 3) с ходатайствами и предположениями, касающимися церковно-приходских школ и требующими разрешения Святейшего Синода, Епархиальные Преосвященные входят особыми по каждому предмету представлениями, не включая таковых ходатайств в отчёт о состоянии церковноприходских школ за минувший учебный год. Для зависящих распоряжений и исполнения по сему определению послать Епархиальным Преосвященным печатные указы. Июня 2 дня 1887 года.

13.– слушали: рапорт Преосвященного Рижского, от 20 Сентября 1885 года, по вопросу о том: кому подсудно дело о расторжении брака, совершенного по обряду евангелическо-лютеранской церкви, в случае присоединения в последствии одного из супругов к православию. Приказали: Рассмотрев настоящий рапорт Преосвященного Рижского и принимая во внимание а) что по ст. 631 Зак. о суд. и взыск. гражд. Т. X, ч. II, изд. 1876 г., когда в числе брачных лиц одно принадлежит к православному исповеданию, определение уважительности причин к расторжению брака во всяком случае подлежит решению духовного суда Православной Церкви; б) что из статьи этой не сделано в законах никакого изъятия на тот случай, когда брак, о расторжении коего возбуждено дело, совершён был по обряду инославного вероисповедания до присоединения одного из супругов или обоих супругов из иноверия к Православию, и в) что вслед за обнародованием Высочайше утверждённого 24 Февраля 1832 года мнения Государственного Совета (Втор. Полн. Сбор. Зак. Т. VII, отд. 2 № 5182), на коем основана приведённая 631 ст. 2 ч., X. Т. Свод. изд. 1876 года, издано было для Царства Польского удостоенное 16/28 Марта 1836 г. Высочайшего утверждения положение о союзе брачном (Дневн. Зак. Т. XVII), в коем хотя и установлены особые правила на предмет определения подсудности брачных дел при перемене одним из супругов, после вступления его в брак, вероисповедания, но правила эти не только не распространены на тот случай, когда из числа разноверных супругов, обязавшихся браком, совершенным по инославному обряду, один из них присоединится из иноверия к Православию, но напротив того прямо постановлено (ст. 199), что браки православных с лицами других исповеданий расторгаются по правилам, определённых в законах Империи, Святейший Синод находит, что дела о расторжении браков, совершенных по обряду инославного вероисповедания в случае присоединения впоследствии одного из супругов или обоих к Православию, подсудны духовному суду Православной Церкви, а потому определяет: 1) о вышеизложенном дать знать указом Преосвященному Рижскому в разрешение его рапорта, а для руководства при возникновении подобных настоящему дел в других консисториях дать знать о сем Епархиальным Преосвященным и Грузино-Имеретинской Синодальной Конторе циркулярными указами, и 2) Господину Синодальному Обер-Прокурору предоставить уведомить о настоящем определении Министра Внутренних Дел для соответственных с его стороны распоряжений по духовным управлениям иностранных исповеданий. Июня 15 дня 1887 года.

16.-слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 11 Декабря 1886 года за № 305, по возбуждённому Секретарём одной Духовной Консистории вопросу о порядке выдачи просителям метрических свидетельств о рождении и крещении, о бракосочетании и смерти лиц. Приказали: Секретарь одной Духовной Консистории вошёл к Г. Синодальному Обер-Прокурору с представлением о встречаемых в практике Консистории недоумениях при выдаче метрических свидетельств частным лицам. По соображении означенного представления с существующими на сей предмет правилами и с истребованными от столичных и некоторых других Духовных Консисторий отзывами относительно порядка действий сих последних в случаях, подобных тем, которые указаны в помянутом представлении сказанного Секретаря Консистории, Г. Синодальный Обер-Прокурор полагал бы необходимым: в дополнение к последовавшим из Святейшего Синода циркулярным предписаниям, от 7 Сентября 1835 г., 31 Декабря 1845 г., 22 мая 1848 г. и 16 Октября 1851 г. дать знать всем духовным установлениям, на коих по закону возлагается выдача метрических свидетельств: 1) что свидетельства эти, коль скоро оные касаются каких либо событий, относящихся до лиц, уже умерших, должны быть выдаваемы родителям, детям и прочим родственникам сих лиц беспрепятственно; 2) что возраст, дающий право на заявление формального ходатайства о выдаче метрических свидетельств, должен быть признаваем на общем основании, 17-летний (ст. 219, 220 Зак. Гражд. I ч., X Т. Св. 1857 г.): 3) что состояние лица, просящего о выдаче метрических свидетельств, под опекою, учреждённою над ним в порядке семейственном (ст. 112 и прим. Зак. Гражд. I ч., X Т. Свод. Зак. 1857 г.), безусловно должно быть признаваемо препятствием к удовлетворению подобного ходатайства; коль скоро же над достигшим 17-летнего возраста учреждена опека по причинам иным, нежели те, которые влекут за собою учреждение опеки в порядке семейственном, означенное находящееся под опекою лицо не должно быть устраняемо от права испрошения от своего имени метрических свидетельств, если в самых основаниях учреждения помянутой опеки, заключающихся или в законе (например при учреждении, по ст. 182 и прилож. Уст. о пред. и пресеч. прест. Т. XIV Свода изд. 1876 г. опеки над расточителями), или в особом Высочайшем повелении (ст. 296 Зак. Гражд., I ч., X т. Св. 1857 г.), не содержится ограничения гражданской правоспособности помянутого лица в таких личных его действиях, которые не имеют прямого отношения к имущественным его делам; 4) что по буквальному смыслу ст. 453 Уст. Гражд. Судопр. (Суд. Уст. изд. 1883 г.), возлагающей на все судебные и правительственные установления и всех должностных лиц обязанность выдавать тяжущемуся, предъявляющему свидетельство суда, «по словесной его просьбе» только требуемые сведения и копии документов, а не метрические свидетельства, о которых в той статье вовсе не упоминается, выдача означенных метрических документов должна быть производима не иначе, как по письменной о том просьбе просителей, даже и в том случае, когда последними на право получения помянутых документов предъявлено будет свидетельство подлежащего судебного установления; 5) что в случае заявления ходатайств о выдаче каких бы то ни было метрических свидетельств не самими заинтересованными в том лицами, а их поверенными, и предъявления сими последними на право получения документов сего рода свидетельств подлежащих судебных установлений, выданных в установленном статьями 452 и 453 Уст. Гражд. Судопр. (Суд. Уст. изд. 1883 г.) порядке и по сему имеющих значение, равносильное требованиям присутственных мест, представление теми поверенными ещё и самых доверенностей в доказательство действительного существования уполномочия на получение необходимых их доверителям документов, вовсе не требуется; 6) что при рассмотрении ходатайств чьих-либо поверенных о выдаче им необходимых для их доверителей метрических Свидетельств без предъявления на право получения таковых документов в установленных статьями 452 и 453 Уст. Гражд. Суд. свидетельств подлежащих судебных установлений надлежит различать, испрашиваются ли метрические свидетельства о событиях, касающихся личности самого доверителя поверенного, или других лиц: в первом случае, в виду статьи 1051 Зак. о Сост. Т. IX, Св. изд. 1876 г., выдача метрических свидетельств поверенному может быть разрешена только при таковом условии, если в выданной ему доверенности общей или специальной, определительно выражено уполномочие на получение им именно «метрических свидетельств о событиях, касающихся личности его доверителя»; в тех же случаях, когда поверенным испрашиваются метрические свидетельства о событиях, касающихся или умерших уже родственников его доверителя, или же таких, находящихся ещё в живых лиц, свидетельства о которых в праве испрашивать сам доверитель просителя по силе ст. 1048, 1052 и 1053 тех же законов о состояниях, метрические свидетельства должны быть выдаваемы поверенному доверителя на общем основании выдачи всякого рода документов поверенным, без требования от просителя доказательств специального уполномочия на право получения им собственно метрических свидетельств. Соглашаясь с таковым предложением Г. Синодального Обер-Прокурора, Святейший Синод определяет: дать знать о вышеизложенном по духовному ведомству для исполнения и руководства циркулярными указами Епархиальным Преосвященным, Синодальным Конторам и Главным Священникам и напечатать настоящее определение в Церковном Вестнике. Июля 15 дня 1887 года.

18.-слушали: представленный Председателем Училищного при Святейшем Синоде Совета, от 25 Августа сего года № 435, журнал Совета за № 102, относительно порядка утверждения в званиях попечителей и почётных попечителей церковно-приходских школ. Приказали: имея в виду, что некоторые Епархиальные Преосвященные неоднократно обращались в Святейший Синод с ходатайствами об утверждении в звании почётных попечителей одной школы, Святейший Синод, определяет: разъяснить Епархиальным Преосвященным циркулярными указами, что на основании § 16 правил о церковно-приходских школах лица, обнаружившие особую ревность о распространении народного образования в духе православной церкви, утверждаются Святейшим Синодом, по представлениям Епархиальных Преосвященных, в звании почётных попечителей не одной какой либо школы, а всех церковно-приходских школ одного или нескольких благочиннических округов, утверждение же в звании попечителя одной церковно-приходской школы, на основании § 15 тех же правил, зависит от усмотрения Епархиальных Преосвященных, и разрешения на сие от Святейшего Синода не требуется. Октября 8 дня 1887 года.

19.-имели суждение о необходимости издания особого еженедельного духовного журнала. И, по справке, Приказали: Все законоположения и правительственные распоряжения, состоявшиеся, по духовному ведомству, или непосредственному к сему ведомству относившиеся, были печатаемы с 1859 года в журнале «Духовная Беседа», а с 1876 года в журнале «Церковный Вестник», издаваемом С.-Петербургскою духовною академией. В настоящее время настоит потребность Святейшему Синоду иметь свой собственный орган, независимо от того или другого духовного журнала, имеющего специальные цели и принадлежащего известному лицу или учреждению. Необходимость сия открывается из следующих соображений: 1) желательно, чтобы Синодальные постановления возможно скорее достигали до подведомых лиц и учреждений; 2) необходимо, чтобы Синодальные постановления и распоряжения делались известными, по возможности, всем подведомым Святейшему Синоду лицам и учреждениям и имелись для руководственных справок в каждой церкви и в каждом учреждении подведомственных Синоду; 3) в последнее время церковная жизнь в отечестве получила усиленное движение: открываются церковно-приходские школы и даётся им определённая и прочная организация; ведётся деятельная борьба с противохристианскими и противоцерковными сектами; особенно развивается апостольское дело миссий, как внутри, так и вне пределов России; возникают новые обители мужские и женские, и сии, как вновь учреждаемые, обители, так и прежде бывшие в особенности проявляют свою благотворительную и просветительную деятельность; почти повсеместно возникают Братства для воспособления православным церквам и школам, которые на окраинах России получают особенное значение, как для церкви, так и для государства. Центральному Духовному Управлению необходимо иметь особый орган, в котором бы не только своевременно сообщались сведения об этих проявлениях церковно-государственной жизни, но и преподавались бы руководственные указания и наставления и в котором бы был ведён правильный и, по возможности, живой и подробный отчёт всему, что делается в том или другом подведомом Святейшему Синоду учреждении; 4) бывали случаи, что появлялись в печати ложные известия о разных мероприятиях в церковном управлении; для опровержения таковых известий чрез своевременное сообщение точных сведений о мероприятиях высшего духовного управления необходимо, чтобы издание, называемое органом Святейшего Правительствующего Синода, было бы ближайшим и непосредственным его надзором и руководством, чтобы лица, заведующие сим изданием находились в ближайшем отношении к центральным учреждениям духовного ведомства и имели возможность получать немедленно верные сведения о распоряжениях и мероприятиях высшего духовного начальства. На основании изложенных соображений, Святейший Синод определяет: 1) издавать при оном с 1 января, наступающего 1888 года особый духовный журнал, под заглавием: «Церковные Ведомости, издаваемые при Святейшем Синоде». В программу сего журнала имеют войти: а) законоположения, касающиеся духовного ведомства; б) Высочайшие повеления; в) постановления и распоряжения Святейшего Синода; г) циркулярные распоряжения, сообщения и приказы Г. Синодального Обер-Прокурора, и циркулярные сообщения центральных учреждений ведомства Святейшего Синода, и д) правительственные постановления и распоряжения, имеющие отношения к ведомству духовному. Независимо от сего в прибавлениях к «Церковным Ведомостям» могут быть печатаемы: проповеди и статьи научно-богословского содержания, изложенные просто и общепонятно; сведения о церковной жизни в различных местностях нашего отечества и о деятельности церковных учреждений; о просветительной и миссионерской деятельности духовенства, о подвигах благочестия и о выдающихся трудах духовенства и мирян на пользу православной церкви; сведения о состоянии раскола и сектантства; сведения о важнейших событиях в православной церкви на Востоке и в славянских землях; сообщения о вновь выходящих книгах и периодических изданиях; сведения о церковных древностях. 2) Напечатанные в Церковных Ведомостях указы Святейшего Синода, распоряжения и сообщения Г. Синодального Обер-Прокурора или центральных учреждений ведомства Православного Исповедания считать объявленными по духовному ведомству, лица и учреждения которого обязываются принимать эти указы, распоряжения и сообщения, смотря по роду оных, или к немедленному исполнению, или к руководству в нужных случаях. 3) «Церковные Ведомости» должны выходить один раз в неделю, по Субботам, в объёме до 1½ печатных листов и обязательно высылаться Синодальным Конторам, Епархиальным Преосвященным и их викариям, Заведующему придворным духовенством, Духовнику Их Императорских Величеств и Управляющему гвардейским духовенством, Главному Священнику Армии и Флотов, в состоящие при Синоде духовные учреждения и в таковые же учреждения, в епархиях находящиеся (духовно-учебные заведения, Консистории, Духовные Правления и Канцелярии Придворного, Гвардейского и Армейского духовенства), в православные монастыри, соборы и церкви, при коих имеются причты. 4) Плату за издание назначить по три рубля в год, с пересылкой и доставкой. 5) Поручить Синодальным Конторам, Епархиальным Преосвященным, Духовнику Их Императорских Величеств и Главному Священнику Армии и Флотов сделать распоряжение о доставлении, в возможной скорости, причитающейся по п. 3 общей суммы подписных денег в Хозяйственное при Святейшем Синоде Управление, предоставив им при сем распределить потребную с церквей сумму так, чтобы церкви, для коих трёхрублёвый взнос оказался бы обременительным, были вовсе освобождены от такого взноса, на счёт более состоятельных церквей и монастырей. 6) Редактором «Церковных Ведомостей» и вместе цензором статей, помещаемых в прибавлениях к сему изданию, назначить настоятеля кафедрального Исаакиевского собора протоиерея Петра Смирнова. 7) В виду того, что в «Церковных Ведомостях» будут печатаемы все законоположения и правительственные распоряжения, постановляемые по духовному ведомству, или непосредственно к ведомству сему относящиеся, и вообще всё то, что от имени Синода или подведомственных ему учреждений печатается ныне в журнале «Церковный Вестник», признать «Церковные Ведомости» органом Святейшего Синода, взамен Церковного Вестника; о чём для зависящих к исполнению сего распоряжений и для объявления по духовному ведомству послать Синодальным Конторам, Епархиальным Преосвященным, Заведующему придворным духовенством, Духовнику Их Императорских Величеств и Управляющему гвардейским духовенством Главному Священнику Армии и Флотов печатные циркулярные указы. Октября 22 дня 1887 г.


Источник: Циркулярные указы Святейшего правительствующего синода 1867-1900 гг. / Собр. и изд. А. Завьялов, секр. Святейшего синода. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1901. - 444 с.

Комментарии для сайта Cackle