К
Кадило
Кадило, иначе алтарь кадильный, – небольшой обложенный золотом столик для курения фимиама, стоявший в святильнице, или самое это курение, совершавшееся посредством посыпания фимиама – ладана на горящие уголья на алтаре кадильном. В последнем смысле употреблено это слово в Ис.1:13.
Каженик
Каженик – скопец, евнух.
Камо
Камо – куда.
Канон
Канон – правило, ряд песнопений, расположенных по особому правилу.
Кармил
Кармил (евр. плодоносный). Этим именем в Писании называются две горы: одна бесплодная, в Иудее, недалеко от Хеврона, другая к северу, отличавшаяся таким плодородием, что имя ее употреблялось для обозначения вообще плодоносной местности. На этой горе совершено было опаленное небесным огнем жертвоприношение прор. Илии. Это событие, выражавшее Божие благоволение к истинной жертве пр. Илии, и разумеет пр. Исаия в Ис.35:2, говоря «о чести Кормиловой».
Кассия
Кассия – благовонная корка одного дерева, растущего в Аравии и Египте (Пс.44:9).
Катапетасма
Катапетасма – завеса.
Кафизм
Кафизм, греч. сидение. В древние времена во время чтения Псалтири сидели все находившиеся в храме. При чтении кафизм сидят в монастырях и ныне, где богослужение, обыкновенно, бывает продолжительно.
Кимин
Кимин – тмин.
Кинсон
Кинсон – дань, подать, ценз.
Кий
Кий – какой?
Кииждо, кождо
Кииждо, кождо – каждый.
Кир
Кир (перс. солнце) – имя царя персидского, взявшего Вавилон и освободившего евреев от плена вавилонского.
Кит
Кит. Разумелось в книгах Ветхого 3авета страшилище, чудовище, всякая огромная морская рыба, наконец и сам кит.
Клеврет
Клеврет – товарищ.
Клятва и заклятие вписанное в законе Моисея
Клятва и заклятие вписанное в законе Моисея. В Дан.9:11 под этим разумеются изложенные в Втор.27–28 главы благословения исполнителям Завета и проклятия нарушителям его. Бог чрез Моисея повелел начертать эти благословения и проклятия на камнях и произнести от лица всего Израиля по вступлении его в Землю обетованную на горе Гевал. Между другими бедствиями нарушителям Завета они угрожали евреям и пленом, о чем и говорит пр. Даниил.
Князи врат
Князи врат – наддверие, верхи, верхние перекладины ворот, поднимавшиеся для пропуска проходящих (Пс.23:6; Ис.6:4).
Кодрант
Кодрант – римская монета, четверть гроша, денежка.
Кожа власяная
Кожа власяная – одежда из кожи, покрытой волосами, власяница, которую надевали в знак скорби и покаяния (Зах.13:4).
Кокош
Кокош – птица-самка.
Коло
Коло – колесо (Иез.1:15).
Кольми
Кольми, колико – сколько.
Кондак
Кондак – краткое песнопение, изображение жизни или события священного.
Конец
Конец. Слово это с присоединением предлога в в надписях Пс. 8, 21, 44, 39 и др. в значении – для исполнения, осуществления, окончания употребляется в надписаниях псалмов. Такое значение давнего слова должно указывать на то, что псалом с такими надписанием должен быть передан для исполнения (на музыкальных орудиях) начальнику хора, как и переведено в русской Псалтири; по другому – отеческому толкованию, слово это должно указывать на то, что содержание Псалмов с таким надписанием относится к концу времен, ко временам Мессии, ко Христу.
Коноб
Коноб – котел, горшок, сосуд.
Копр
Копр – укроп.
Корван
Корван – дар, жертва Богу.
Коснить
Коснить – медлить, не скоро приходить.
Котва
Котва – корабельный якорь.
Кош, кошница
Кош, кошница – коробка, корзинка.
Крин
Крин – лилия. В книгах Писания очень часто упоминается, как образ красоты, чистоты и любви.
Кристалл
Кристалл – лед, хрусталь, горный кристалл; в Иез.1:22 употреблено, вероятно, в первом значении.
Купина
Купина – куст колючего растения.
Купно, вкупе
Купно, вкупе – вместе.
Купы
Купы – кучи, артели.
Купель горнего пути
Купель горнего пути – в русском переводе с евр.: водопровод верхнего пруда. Так в Ис.7:3 назван источник Гигон, расположенный на северной стороне Иерусалима вне городской стены. Здесь всегда собиралось много народа. Сюда же, вероятно, приходил и Ахаз для рассмотрения того, как завалить этот источник, чтобы отнять у ожидаемых им неприятелей возможность пользоваться водой.
Кустодия
Кустодия – стража, караул.
Куща
Куща – палатка, шатер, шалаш. В Ис.1:8, разумеется сторожевой шалаш в винограднике, обыкновенно сколачиваемый лишь на время, и по окончании собирания винограда остающийся пустым и легко разоряемым, как образ опустошения земли иудейской.