преподобный Каллист Ангеликуд

9. Об [исходящей] от священного безмолвия просвещающей благодати и созерцании

Итак, следует бороться таким образом и жить бдением и молитвой до тех пор, пока через неослабное их усердие в безмолвии сердце наше не сложит с себя в порыве к благодати покров страстей и не явится в последний момент, словно прорвавшись к нам, умопостигаемый свет, в котором чудесно восходит исцеление души и освещается светом созерцание в духе и истине, как рассказывает нам божественнейший Петр: «Вы, прилагая к сему все старание, покажете в вере вашей добродетель, в добродетели ведение» (2Петр. 1, 5). Ибо ведение, через добродетель достигши благочестия, наполняет душу умным светом с несказанным ликованием и соделывает ум совершенно боговидным через Дух мудрости и созерцания, когда проблеснет день умопостигаемого и неизреченного Солнца и светозарная звезда взойдет в сердцах наших. И знаем мы ясно, что с нами Бог и, следовательно, можем сказать: «С нами Бог, разумейте, народы, и покоряйтесь». Ибо если вновь усилитесь неким опоясывающим мраком, то вновь побеждены будете, «яко с нами Бог» (Ис. 8, 8–10). И как поет Давид: «Ты воссел на престоле, сиречь в сердце моем, Судия праведный, ты покарал народы, то есть страстные помыслы, и погиб нечестивый» (Пс. 9, 5–6) демон, таковых помыслов причина. «Изнемогут и погибнут пред лицом Твоим, когда возвратится враг мой вспять» (Пс. 9, 4). Ибо поистине нет ничего, что бы врага нашего диавола уничтожило и погубило его против нас приражения, кроме как Бога, явившегося в нас, и лика Его, нами созерцаемого и облиставающего нас божественнейшими лучами в безвидном сиянии. Ведь говорится: «Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюсь?» (Пс. 26, 1), а также: "Если и пойду посреди тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс. 22, 4). И, конечно, для того, чтобы с ним и в нем пребывал Бог и он созерцал [Его] лик, чтобы мог он ликовать и пребывать в уверенности, молит он Бога: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50, 14).



Источник: Путь к священному безмолвию : Малоизвест. творения святых отцов-исихастов / Сост., общ. ред., предисл. и примеч. А.Г. Дунаева - М. : Изд-во Правосл. Братства Свт. Филарета Митр. Моск. (БСФМ), 1999. - 171, [2] с. / Преподобный Каллист Ангеликуд. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии. 103-122 с. ISBN 5-88056-018-X

Вам может быть интересно:

1. О безмолвнической жизни преподобный Каллист Ангеликуд

2. Отечник Проповедника – Рукоположение игумен Марк (Лозинский)

3. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Благословение схиархимандрит Иоанн (Маслов)

4. Внутреннее Царство – СМЫСЛ УДИВЛЕНИЯ митрополит Каллист (Уэр)

5. Позитивизм и христианство: религиозно-философские воззрения Дж. Ст. Милля и их отношение к христианству: апологетическое исследование протоиерей Павел Городцев

6. Для клира и народа – Предисловие Иван Георгиевич Айвазов

7. Соборные Чиновники и особенности службы по ним профессор Александр Петрович Голубцов

8. Письма – 301. Господь помилует тебя, если будешь смиряться и слушаться преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

9. Великий пост. Духовные поучения – Предисловие к первому изданию протоиерей Валентин Амфитеатров

10. Огласительные поучения и завещание – Поучение 78. О том, что нам должно быть тщательными и мужественными в духовных наших подвигах, дабы сподобиться венцев терпения. преподобный Феодор Студит

Комментарии для сайта Cackle