Источник

Нектарий (Трезвинский Нестор Константинович), еп. Яранский, вик. Вятской епархии

Родился в семье священника с. Яцек Васильковского уезда.

Пострижен в монашество.

В 1917 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

Возведен в сан архимандрита.

С 1918 по 192O г. был архимандритом Александро-Невской Лавры.

3 июня 1924 года хиротонисан во епископа Велижского, вик. Полоцкой епархии.

В 1924 году управлял Полоцкой епархией.

С 1925 года – епископ Яранский, вик. Вятской епархии.

Из обновленческого журнала “Вестник Св.Синода» известно, что в самый разгар обновленческого движения, в 1925 году, получив приглашение принять участие в подготовке собора, он выпустил по существу правильное, но по форме чрезвычайно резкое послание: «Богомерзкого обновленческого движения отрицаюся и анафематствую оное. Богомерзкий, разбойничий, т.н. собор 1923 года в Москве со всеми его постановлениями анафемствую со всеми примкнувшими к сему обновленческому соблазну обещаюсь не имети канонического общения. Православные вятичи! Волк в овечьей шкуре, обновленец архиепископ Иосиф обратился к верующим... Блюдите, православные, какое опасно ходите. Дние лукави суть»...

В том же послании еп. Нектарий называет обновленческое духовенство безблагодатным, их таинство – не имеющими силы, евхаристию не совершающейся. (Остаются простые хлеб и вино).

И призывает не ходить в обновленческий собор, а следовательно, и не участвовать в их съезде.

Таким образом, в эти годы он остался верным Православной Церкви, но дальнейшие сведения о нем говорят не в его пользу.

В 1927 или 1928 году он уволен на покой.

4 марта 1928 года отделился от митрополита Сергия.

В октябре 1930 года упоминается как епископ, запрещенный в священнослужении. Несколько лет проживал в Казани, будучи удален от управления епархией.

О нем известно, что он допускал большие бесчиния в церкви. Так, например, он, будучи в запрещении, рукоположил во диакона человека, женатого на вдове, причем посвятил насильно, взяв последнего за рукав, обвел три раза вокруг стола (дома) и прочитал молитву. Это было в 6 часов вечера.

Год смерти неизвестен. Скончался в Гурьеве (на Каспийском море).

Литература:

«ЖМП» 1931, № 5, стр.2.

ФПС I, № 202, стр.8.

ФПС III, стр.5.

ФАМ I, № 168, стр.13.

Заметки и дополнения Е.М.

«Вестн.Св.Синода» 1926, № 7, стр.7.

Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.40, 41.

Der Arzt von Solovki, Prof. I.M. Andrees (Pol‘skij, Novye mčueniki I, 28), berichtet, daß ВNektarij 1929 in Solovki zusammen mit ВViktor und ВIlarion (Bel’skij) war. Dejbner berichtet, ВNektarij sei um 1939 in Kazan’ in Verbannung gewesen.

Literatur :

Regel‘son 603; 464.

M. Pol‘skij, Novye mučeniki I, 168; II, 28, 71.

Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 32.

M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 18, 63–66, 499, 502.

A.Levitin – V.Šavrov, Očerki po istorii III, 128f.


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

Комментарии для сайта Cackle