Источник

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в Соборных Посланиях

Послание Святого Апостола Иакова

Сколько отделов примечается в послании?

Как наставляет Апостол в учительном отделе:

а) О терпении (Иак. 1:1–18)?

б) Об отношении христианина к слову истины (Иак. 1:19–27)?

В обличительном отделе как Ап. обличает:

а) Лицеприятие (Иак. 2:1–13)?

б) Поползновение достигнуть спасения и оправдания одной верой без любви и добрых дел (Иак. 2:14–29)?

в) Искание учительства с наклонностью судить и обличать ближнего (злоупотребление языка. Иак. 3:1–18)?

г) Брани с свары (Иак. 4:1–12)?

д) Самонадеянность купцов и жестокость богачей (Иак. 4:13–5:9)?

В утешительном отделе:

а) Какие примеры долготерпения выставляет Апостол для гонимых христиан (Иак. 5:10–12)?

б) Как говорить о целебной силе молитв и таинства елеосвящения (Иак. 5:13–18)?

в) Как размышляет Апостол в заключении послания о взаимном содействии в деле спасения (Иак. 5:19, 20)?

Повторительные вопросы к объяснению некоторых отдельных мест из послания Св. Ап. Иакова

Иак. 1:2, 3. Почему христианин должен с радостью переносить бедствия?

Иак. 1:4. Как характеризует Апостол терпение христианина?

Иак. 1:5–8. Что нужно для стяжания высокой добродетели христианского терпения?

Иак. 1:9. Как смиренному можно хвалиться высотой?

Иак. 1:10, 11. Как можно смирением хвалиться богачу?

Иак. 1:12. Как ублажает Апостол претерпевших искушения?

Иак. 1:19–20. Из чего выводит Апостол, что всяк человек должен быть скор услышати и косен глаголати?

Иак. 2:14. Как соглашаются Апостолы Иаков и Павел по вопросу о спасении человека верой и делами?

Иак. 2:15–17. Какая примечательная особенность в суждениях Св. Апостола Иакова о вере и добрых делах в сравнении с рассуждениями Св. Ап. Павла?

Иак. 2:18. Возражение ли заключается в сем обороте речи Апостола, или нечто другое?

Иак. 2:21–24. Каким образом одним и тем же примером Авраама Апостолы Иаков и Павел доказывают две по-видимому противоположные мысли?

Иак. 5:10. Что собственно должно располагать нас к терпению в примере пророков Божиих, по мысли Св. Ап. Иакова?

Иак. 5:13. Что делать, если в горести самая молитва не идет на уста?

Иак. 5:14–15. Откуда видно, что Св. Ап. Иаков говорит о церковном таинстве елеосвящения?

Иак. 5:16. Какую собственно исповедь согрешений разумеет здесь Апостол?

Иак. 5:19, 20. Какую в особенности назидательную сторону сих апостольских слов мы должны приметить?

Первое Послание Св. Ап. Петра

Насколько отделов можно разделить послание?

Пункты первого отдела (1Пет. 1–2:10)

а) Как в приветствии выражается Апостол об избранности пришельцев Малоазийского рассеяния, в котором пишет (1Пет. 1:1–3)?

б) Молитвенное обращение Апостола к Богу Отцу (1Пет. 1:4–13).

Чем и к чему возродил нас Бог Отец?

Когда во всей силе откроется наше спасение?

Зачем до открытия этого спасения посылаются нам искушения?

Чем поддерживается спокойствие и радость в этих искушениях?

Как вожделенно было пророкам домостроительство нашего спасения?

Что им открыто было о нем?

в) Догматические истины, на которых основывает Апостол свои наставления (1Пет. 1:13–2:10):

К чему обязывает усыновленность христиан Богу (1Пет. 1:14–17)?

К чему обязывает их искупленность кровью Христовою (1Пет. 1:18–21)?

В чем должно выражаться их поведение, как возрожденных не от тленного семени, и как новорожденных младенцев о Христе (1Пет. 1:22–2:3)?

К чему обязывает христиан их живая принадлежность к зданию церкви Божией и их священство духовное (1Пет. 2:4­–10)?

Пункты второго отдела послания (1Пет. 2:11–5:14)

а) Каковы должны быть христиане во внутренней и личной жизни своей, как пришельцы и странники в мире, окруженные ненавидящими язычниками (1Пет. 2:11–12)?

б) Как должны относиться христиане к правительству и властям 1Пет. 2:13–17)?

в) Как должны вести себя христианские слуги в подражание невинному и кроткому Христу, смирившемуся до вознесения на крест (1Пет. 2:18–25)?

Как себя вести христианам по отношению к язычникам:

д) Когда враждебность их выражается только в ругательствах и злословиях (1Пет. 3:9–13)?

е) Как держать себя, если потребуют к суду и допросам (1Пет. 3:14–16)?

ж) Что делать, если придется по воле Божией пострадать (1Пет. 3:17–22)?

з) Как наставляет Апостол против соблазнительных чувственных утех языческих (1Пет. 4:1–7)?

и) Каковы должны быть христиане во взаимных служебных отношениях между собой (1Пет. 4:8–11)?

i) Как наставляет Апостол на случай мученичества (1Пет. 4:12–19)?

к) В чем состоят наставления пастырям и пасомым (1Пет. 5:1–9)?

л) Как выражены заключительные благожелания Апостола и приветствия от посторонних лиц?

Вопросы к объяснениям некоторых отдельных мест

1Пет. 1:1, 2. С какой целью Св. Ап. Петр выставляет свое апостольское достоинство в надписании послания?

1Пет. 2:9. Откуда заимствует Св. Ап. Петр высокие наименования последователей Христовых, дабы расположить их к святой жизни?

В чем состоит неосновательность выводов, которые делают из слов Апостола отвергающие иерархию сектанты?

1Пет. 3:18, 19. Что разуметь под темницей, в которую сходил Христос душою своей?

Зачем Господь сходил во ад?

Каким духам, сошедши во ад, Христос проповедовал?

1Пет. 5:2. Какие три положительные и отрицательные черты доброго пастырства?

Что значит выражение «вси друг другу повинующеся»?

Второе Послание Св. Ап. Петра

Вопросы к первой главе

Как называет Апостол себя и своих читателей в надписании послания (2Пет. 1:1, 2)?

Как начертывает Апостол лестницу христианского совершенства (2Пет. 1:3–9)?

Как приглашать и чем убеждает он восходить по сей лестнице (2Пет. 1:10–21)?

Вопросы к главе второй

Как обозначает Апостол догматическую сторону лжеучений, о появлении которых пророчествует (2Пет. 2:1–3)?

Какие устрашающие примеры приводит он для отвращения от лжепророков (2Пет. 2:4–9)?

Как изображает он нравственные качества лжепророков (2Пет. 2:10–17)?

Как излагает средства, употребляемые лжепророками для совращения (2Пет. 2:20–22)?

Вопросы к третьей главе

Как излагает Апостол источники неверия относительно второго пришествия Господня (2Пет. 3:1–4)?

Как опровергает он доводы неверия (2Пет. 3:5–11)?

Как описывает Апостол будущее преобразование мира (2Пет. 3:12, 13)?

Какой вывод и назидание из предыдущего делает Апостол (2Пет. 3:14–18)?

Вопросы по объяснению некоторых отдельных мест

2Пет. 2:11, 12. Какой замечательный пример приводит Апостол в обличение дерзости и злословия властей со стороны лжеучителей?

2Пет. 3:7. Как учит Св. Ап. Петр смотреть на продолжение бытия вселенной?

2Пет. 3:10–13. Что будет с землей и небесами после сожжения их огнем?

2Пет. 3:16. Как надлежит понимать слова Ап. Петра о недостатке вразумительности в посланиях Ап. Павла?

Первое Послание Св. Ап. Иоанна Богослова

Вопросы к первой главе

Как выражает Апостол извещение о главном предмете своего благовестия (1Ин. 1:1–4)?

Как изъясняется и излагается Апостолом условия и законы, на которых зиждется наше общение с Богом, именно: хождение во свете (1Ин. 1:5–6)?

Общение друг с другом (1Ин. 1:7)?

Исповедание грехов (1Ин. 1:8–10)?

Вопросы ко второй главе

Как из предыдущего выводится основоположения всего христианства, именно:

Что для христиан возможна безгрешность при ходатае Иисусе Христе (1Ин. 2:1–2)?

Что истинное познание Бога есть соблюдение слова Его из любви к Нему (1Ин. 2:3–8)?

Что истинное хождение во свете есть любление брата (1Ин. 2:9–11)?

Что дети и отцы, юноши и отроки – все владеют соответственными совершенствами (1Ин. 2:12–14)?

Как рассуждает Апостол о средствах упрочить за собой христианские преимущества, именно:

Об отвращении от мира (1Ин. 2:15–17)?

О блюдении себя от лжеучителей (1Ин. 2:18, 19)?

О верности слышанному от начала и повиновении внутреннему голосу помазания от Святого (1Ин. 2:20–28)?

Вопросы к третьей главе

Как выражается у Апостола вступительное предложение о нашем усыновлении Богу (1Ин. 3:1)?

Почему мир не хочет признавать в христианах детей Божиих (1Ин. 3:1, 2)?

Какие отличительные признаки чад Божиих:

По отношению к отцу своему Богу (1Ин. 3:3–10)?

По отношению к ближним (1Ин. 3:11–15)?

До какой степени должна простираться любовь чад Божиих к своим Ближним (1Ин. 3:16–18)?

Каковы следствия нашего усыновления Богу (1Ин. 3:19–22)?

На чем основывается дерзновение сынов Божиих (1Ин. 3:22–24)?

Вопросы к главе четвертой

Как узнавать и отличать истинных пророков Божиих от умножившихся лжепророков (1Ин. 4:1–3)?

Почему, несмотря на ласкающие речи лжеучителей, победа будет на стороне провозвестников истинного слова Божия (1Ин. 4:4–6)?

Почему знающие Бога с этим знанием всегда соединяют и любовь (1Ин. 4:7–12)?

Откуда почерпают чада Божии уверение в своем знании Бога и единении с Ним (1Ин. 4:13–18)?

Каково побуждение нашей любви к Богу и в чем сия видимая сила (1Ин. 4:19–21)?

Вопросы к пятой главе

Как связуется любовь к ближнему с возрождением от Отца Небесного (1Ин. 5:1–5)?

На каких свидетельствах утверждается победоносная над миром вера чад Божиих в Иисуса Христа (1Ин. 5:6–11)?

Сколь великим благом обладают верующие люди (1Ин. 5:12–17)?

Каково отношение между грешным миром и возрожденными силами Божиими (1Ин. 5:18–21)?

Вопросы к объяснению некоторых мест

1Ин. 2:20. Кому и насчет чего собственно делает Апостол примечание о помазании от Святого Духа и знании всего?

1Ин. 2:24. Что следует из того, что верность истине и единение с Отцом и Сыном Апостол обусловливает верностью христиан учению, преданному исперва?

1Ин. 2:27. Недостаточно ли для христиан одного внутреннего озарения, или помазания от Духа?

1Ин. 3:1–12. Что сказать в прояснение слов Апостольских, по-видимому, суровых и недоуменных, о грехах и греховности нашей по отношению к Искупителю и Спасителю нашему?

1Ин. 5:6. Что значит пришествие Иисуса Христа водой, кровью и Духом?

2Ин. 10. Как понимать воспрещение Апостола даже приветствовать разномыслящих в вере?

Послание Святого Апостола Иуды

Во вступлении к своему посланию как называет себя Апостол Иуда, как приветствует читателей и как излагает повод к написанию послания (Иуд. 1–4)?

Какие примеры приводит он для изображения гнева и правосудия Божия над нечестивыми (Иуд. 5–7)?

С кем сближает Апостол по направлению и характеру жизни обличаемых еретиков (Иуд. 8–11)?

Какими подобиями и сравнениями предостерегает от них своих учеников (Иуд. 12, 13)?

Какое пророчество приводит Апостол о горькой участи лжеучителей, и какими чертами рисует их нравственное направление (Иуд. 14–19)?

Какое благожелание своим ученикам выражает Апостол в заключении своего послания, и какое наставление делает насчет оберегания ближних от заразы лжеучителей (Иуд. 20–23)?

Каким славословием заканчивает Апостол свое послание (Иуд. 24, 25)?

Послания Святого Апостола Павла

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объяснения в послании к Римлянам

На сколько частей разделяется послание к Римлянам?

Вопросы к содержанию Предисловия

а) С каким надписанием сходно надписание послания к Римлянам (Рим. 1:1–4)?

б) В силу какого права Апостол берет Римлян в свое попечение (Рим. 1:5–7)?

в) Кроме общих обязанностей апостольства, какое особенное побуждение было у Св. Павла для сношения с Римлянами (Рим. 1:8–12)?

г) Чем был задержать Апостол, многократно намеревавшийся прийти в им (Рим. 1:13–17)?

д) Как объясняется 17-й стих предисловия «о правде Божией, являющейся в благовествовании Христовом от веры в веру»?

Вопросы к содержанию вероучительной части

Какие основные и руководящие мысли заключаются в каждом из семи отделов вероучительной части?

Как развивается основная мысль первого отдела о безответности пред Богом язычников и иудеев (Рим. 1:18–2:29)? И в частности:

а) О безответности язычников, по причине возможности для них естественного богопознания (Рим. 1:18–25)?

б) Также возможности естественных понятий о добре и зле (Рим. 1:26–32)?

в) Об осужденности иудеев за их уподобление язычникам в жизни (Рим. 2:1–4)?

г) Об их заблуждении относительно прав своих и преимуществ, как народа Божия (Рим. 2:5–16)?

д) О наибольшей преступности иудеев, сравнительно с язычниками (Рим. 2:17–24)?

е) О бесполезности обрезания без исполнения закона (Рим. 2:25–29)?

ж) Чем замечательны слова Апостола Павла о воздаянии комуждо по делом, и о праведности пред Богом не слышателей, но творцов закона (Рим. 2: –13)?

Как развивается основная мысль второго отдела об истинном значении преимуществ иудейских пред язычниками (Рим. 3:1–20)? И в частности?

а) Какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания (Рим. 3:1, 2)?

б) Не должны ли потерять своего значения богодарованные преимущества народа Божия от неверности иудеев (Рим. 3:3, 4)?

в) Если же наша неправда открывает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев свой на нечестие и неправду человеков (Рим. 3:5–9)?

г) При всем значении преимуществ иудейских, есть ли у евреев какие-либо права и преимущества в деле оправдания (Рим. 3:10–20)?

Как развивается основная мысль третьего отдела об устройстве спасения всех во Христе Иисусе (Рим. 3:21–31)? И в частности:

а) О новом средстве оправдания верой во Иисуса Христа (Рим. 3:21–23)?

б) О характере нового средства оправдания по отношению к усилиям человеческим (Рим. 3:24–26)?

в) О характере нового средства оправдания в частности по отношению к иудейству (Рим. 3:27, 28)?

г) О том, что новый способ оправдания раньше или позже непременно должен был устроиться (Рим. 3:29–31)?

Как развивается основная мысль четвертого отдела о вере как о древнем и всеобщем способе оправдания (Рим. 4–5:11)? И в частности:

а) Как доказывается значение веры из примера Авраамова и свидетельства Давидова (Рим. 4:1–25)?

б) Как оно выводится из величия плодом нашего оправдания при нашей греховности (Рим. 5:1–11)?

Как развивается основная мысль пятого отдела о преступлении Адамовом и домостроительстве Христовом в истории человечества (Рим. 5:12–21)? И в частности:

а) Как говорит апостол о всеобщей повинности людей ради одного Адама (Рим. 5:12–24)?

б) О прообразовательном значении первого Адама в отношении ко второму (Рим. 5:15–17)?

в) Какие перифразы употребляет Апостол для выражения своей мысли о превосходстве второго Адама пред первым (Рим. 5:16, 18, 19)?

г) Не лучше ли было бы вовсе не давать закона, дабы меньше лежало виновности на людях (Рим. 5:20, 21)?

Как развивается основная мысль шестого отдела о плодах и обязательствах оправдания верой во Христа Иисуса (Рим. 6–8)? И в частности:

а) О том, что христианин есть мертвец для греха (Рим. 6:1–13)?

б) Что христианин по своей идее есть истинно свободный человек, а греховный простор есть подлинное рабство (Рим. 6:14–23)?

в) Что христианин, разрывая союз с законом, сочетавается Христу, для плодоношения добрых дел (Рим. 7:1–6)?

г) Что христианин, освободившись от закона, не имеет однако же права относиться пренебрежительно к его требованиям, ибо закон сам по себе свят (Рим. 7:7–25)?

д) Как развивает Апостол свои мысли о том, что при новом способе оправдания особенно неизвинительно уклоняться от борьбы с грехом (Рим. 8), поскольку:

аа) Освобождены мы от стеснительного и мучительного страха за свою осужденность (Рим. 8:1–4)?

бб) Даруется христианину в помощь сильный Дух Христов (Рим. 8:5–13)?

вв) Приобретается им сладкое чувство сыновства пред Богом (Рим. 8:14–16)?

гг) Воодушевляет христиан сладкое ожидание неизреченной славы в будущей в будущей жизни (Рим. 8:17–22)?

дд) Обладают они деятельным пособничеством Духа Святого в земных скорбях и предуставлены к вечному блаженству (Рим. 8:23–34)?

е) Какими чертами изображает Апостол ничем непобедимую любовь христианина к Богу (Рим. 8:35–39)?

Рим. 8:29. Апостольское слово о предуведении и предуставлении Божием не могут ли наклонять к своему оправданию погибающие люди?

Рим. 8:30. Так как наша судьба уже совершилась пред очами Божиими; то как нам думать о ней?

Сколько отдельных пунктов примечается в седьмом отделе, разъясняющем причины и значение неверия иудеев (Рим. 9–11:1)?

Как раскрывается у Апостола мысль первого пункта о том, что если не достались потомству патриарха Иакова блага нового завета, то не значит сие, будто бы самые обетования Божии не сбылись (Рим. 9:1–13)?

Как излагается мысль второго пункта, что не неправда у Бог, если он раздает свои обетования, кому только сам захочет (Рим. 9:14–18)?

Как излагается мысль третьего пункта о том, что не несправедливо подвергает Господь наказанию людей, Им же самим отвергаемых (Рим. 9:19–29)?

Как в пункте четвертом решается вопрос о том, что сделало евреев «сосудом гнева Божия» (Рим. 9:30–10:4)?

Как сравнивается в пункте пятом удобство оправдания верой с недоступностью оправдания чрез закон, к наибольшему обвинению евреев (Рим. 1-:5–16)?

Как говорится в пункте шестом о безответности евреев по причине того, что ясно слышали проповедь о Мессии (Рим. 10:17–21)?

Как выражается мысль седьмого пункта о том, что: не весь свой народ отринул Бог (Рим. 11:1–10) и не навсегда (Рим. 9:11–15)? И что язычникам отнюдь не следует кичиться пред евреями, которые со временем обратятся и спасутся (Рим. 9:16–27)?

Как излагается заключительная речь Апостола Павла об отношении отверженных евреев к уверовавшим язычникам (Рим. 11:28–31)?

Как выражает Апостол свое удивление непостижимой премудрости Божией в деле промышления о спасении всех людей (Рим. 11:32–36)?

Вопросы к содержанию нравоучительной части послания (Рим. 12–15:13)

А) Из общих обязанностей христианина какие выделяет Апостол обязанности:

а) По отношению к Богу (Рим. 12:1, 2)?

б) По отношению к ближним (Рим. 12:3–5)?

в)Относительно особенных дарований от Бога, а равно и обычных служений в церкви (Рим. 12:6–8)?

г)Каковы должны быть христиане по своим внутренним чувствам любви и веры (Рим. 12:9–12)?

д) Как должны выражаться эти чувства на деле (Рим. 12:13–16)?

е) В частности как вести себя по отношению к врагам и недругам (Рим. 12:17–21)?

Б) Из гражданских и общественных обязанностей, какие в частности выделяет Апостол обязанности:

а) К властям предержащим (Рим. 13:1–6)?

б) К прочим ближним при разных служебных и общественных сношениях (Рим. 13:7–10)?

в) Какие проявления языческой общественной жизни в особенности должны быть чужды христианскому обществу (Рим. 13:11–14)?

В) По вопросам о предметах безразличных для нравственности, какое общее правило предлагает Апостол относительно немощных в вере (Рим. 14:1–25)?

Как подкрепляет он сие правило мыслями: а) о неосуждении ближнего (Рим. 14:3, 4); б) о том, что немощные и сильные верой ищут одного и того же угождения Богу (Рим. 14:5–12); в) о том, что согласнее с любовью приноравливаться к немощным, чем кичиться пред ними (Рим. 14:13–21); г) о том, что сие приноравливание не есть лицемерие, а любовь (Рим. 14:22–26); д) о том, что самая справедливость требует, чтобы сильные приноравливались к немощным, а не наоборот (Рим. 15:1–13)?

Вопросы к заключению послания

Чем и как объясняет Апостол смелость и настойчивость своего послания к Римлянам (Рим. 15:14–16)?

Как говорит об успехах своего проповедничества между язычниками (Рим. 15:17–21)?

Какое время назначает для своего прибытия в Рим (Рим. 15:22–33)?

Как рекомендует подательницу послания Фиву и кому шлет поимянные приветствия (Рим. 16:1–24)?

Вопросы для повторения прочитанного и объясненного в первом послании к Коринфянам

Сколько частей видится в послании?

Против чего направлены каждое из четырех обличений Апостола в первой части изложения?

Каких предметов касаются шесть наставлений Апостольских во второй части изложения?

Из скольких пунктов слагается первое обличение Коринфянам за их распри и разделение?

1) Как выражается у Апостола общее умоляющее увещание (1Кор. 1:1–11)?

2) В чем состояли Коринфские разноречия (1Кор. 1:12)?

3) Как неосновательны Коринфские разноречия (1Кор. 13–16)?

4) Как рассуждает Апостол о невместимости предмета евангельской проповеди для мудрости человеческой по намерению Божию (1Кор. 1:17–25)?

5) Как рассуждает Апостол о том, что в числе верующих не много мудрых и видных лиц (1Кор. 1:26–31)?

6) Как рассуждает Апостол об отсутствии красноречия в речах Ап. Павла, о его смиренном виде, и даже пристрашливом образе поведения у Коринфян (1Кор. 2:1–5)?

7) Как рассуждает Апостол о том, что могущественная сила Апостольского слова и преобладающая в нем премудрость получены не из книг и не от ученых людей, а непосредственно от Духа Божия (1Кор. 2:6–13)?

8) Как разъясняет Апостол различие между душевным и духовным человеком, и от сего делает наведение к Коринфянам (1Кор. 2:14–16)?

9) Как говорит Апостол о плотяности и младенческом неразумении Коринфян (1Кор. 3:1–9)?

10) Как прилагает Апостол к заправителям толков Коринфских обличительное сравнение с строителями из худого материала: из сена, соломы и проч. (1Кор. 3:10–15)?

11) Как Апостол Коринфских разделителей устрашает карой небесной за разорение храма Божия, устроенного им из душ и сердец христиан Коринфских (1Кор. 3:16, 17)?

12) Как Апостол после всего сказанного приглашает бросить мудрость мира сего, которая есть безумие пред Богом, и не хвалиться человеками (1Кор. 3:18–23)?

13) Какое нравоучение выводит Св. Павел из того, что Апостолы и учители суть только служители Христовы, и домостроители в церкви Божией (1Кор. 4:1–5)

14) Как обличает Апостол Коринфян чрез противоположение их напыщенному настроению скорбного и уничиженного апостольского положения (1Кор. 6:6–13)?

15) Как в заключении Апостол смягчает свои обличения и возвещает о своем намерении прибыть в Коринф лично (1Кор. 4:14–21)?

Как обличает Апостол Коринфян за терпевшееся у них кровосмесительное любодейство (обличение второе), и как научает удаляться вообще языческой закваски (1Кор. 5:1–13)?

Как обличает Апостол за тяжбы в языческих судилищах обличение третье (1Кор. 6:1–11)?

Как обличает Апостол чревоугодие (обличение четвертое) и какими доводами научает убегать блудодеяния (1Кор. 6:12–20)?

Как повторить вкратце наставление Апостола первое о брачном и девственном состоянии (1Кор. 7), и в частности:

Какая нравственная цель брака (1Кор. 7:1, 2)?

Почему состоящие в браке не должны уклоняться друг друга вдовством (1Кор. 7:8–11)?

Как рассуждает Апостол о смешанных браках с иноверными (1Кор. 7:12–24)?

Чем превосходнее девственное состояние пред супружеским в житейском отношении (1Кор. 7:32–35)?

Какой заключительный совет Апостола девствующим (1Кор. 7:36–38)?

Какой совет вдовствующим (1Кор. 7:39, 40)?

Из скольких пунктов слагается второе наставление Апостола о характере христианской свободы, по вопросу о ядении идоложертвенного (1Кор. 8:1–11:1)?

1) Как говорит Апостол о надмевающемся знании, по поводу ничтожества идолов и пищи вообще (1Кор. 8:1–8)?

2) Как он говорит о возможности вреда для ближних о от верного знания (1Кор. 8:9–12)?

3) В чем выражается истинный характер христианской свободы (1Кор. 8:13)?

4) Как и по какому поводу Апостол указует в себе жвой пример надлежащего употребления христианской свободы (1Кор. 9)? И в частности:

а) На своем апостольстве (1Кор. 9:1–3)?

б) На примере прочих Апостолов (1Кор. 9:4–6)?

в) На житейских обычаях (1Кор. 7)?

г) На законе Моисеевом (1Кор. 9:8–10)?

д) На превосходстве дела проповеди (1Кор. 9:11, 12)?

е) На законоположении о ветхозаветном священстве (1Кор. 9:13)?

ж) На повелении Господнем (1Кор. 9:14)?

з) Почему он не пользовался своими правами на даровое содержание (1Кор. 9:14–18)?

и) Почему и от многого другого отказывался (1Кор. 9:19–23)?

i) Как прилагает он все вышесказанное к Коринфянам (1Кор. 9:24–27)?

5) Как отклоняет Апостол от ядения идоложертвенного:

а) Указанием грозного суда Божия на Израильтян за идолослужение (1Кор. 10:1–14)?

б) Разъяснением того, что вкушение идоложертвенного есть в своем роде общение с бесами и участие в трапезе бесовской (1Кор. 10:15–22)?

в) Как вообще обходиться с пищей, чтобы не согрешить употреблением идоложерственного (1Кор. 10:23–33)?

В наставлении третьем о женском покрывале (1Кор. 11:2–16) как доказывает Апостол необходимость сего покрывала:

а) И по порядку домостроительства (1Кор. 11:2–6)?

б) И по порядку творения (1Кор. 11:7–12)?

в) И по требованиям здравого смысла (1Кор. 11:13–16)?

В наставлении четвертом о вечерях любви (1Кор. 11:17:34):

а) Какие беспорядки указует Апостол на сих вечерях (1Кор. 11:17–22)?

б) Чем и как располагает к благоговейнству и порядку (1Кор. 11:23–32)?

в) Какие порядки устанавливает на вечерях любви (1Кор. 11:33, 34)?

Во скольких главах заключается наставление пятое о духовных дарованиях и пользовании ими?

а) Как рассуждает Св. Апостол: в первом отделении XII главы об источнике, цели и разнообразии даров Св. Духа (1Кор. 12:1–11)?

б) Во втором отделении сей главы – об устройстве церкви по сравнению с организмом человека (1Кор. 12:12–27)?

в) В третьем отделении – как перечисляет обладателей различных благодатных благодатных даров в церкви (1Кор. 12:28–31)?

Сколько пунктов примечается в XIII главе, где говорит Апостол о любви христианской, как самом высочайшем даре?

г) В сравнении с любовью что суть другие блага и подвиги благочестия (1Кор. 13:1–3)?

д) Какова любовь в ее собственных свойствах и действиях (1Кор. 13:4–7)?

е) Как рассуждает Апостол о любви, как едином никогда не престающем благе (1Кор. 13:8–13)?

Как в XIV главе рассуждает Апостол о даре пророчества и даре языков, и в частности:

ж) О превосходстве дара пророчества пред даром языков (четыре пункта; 1Кор. 14:1–25)?

з) Как надлежит употреблять в церковных собраниях дар пророчества и дар языков (пять пунктов; 1Кор. 14:26–38)?

и) Каков заключительный вывод о даре языков и даре пророчества (1Кор. 14:39, 40)?

Наставление шестое )о воскресении мертвых), заключающееся в ХV главе, во сокльких пунктах содержится?

а) Какими свидетелями утверждает Апостол истину воскресения Христова (1Кор. 15:1–11)?

б) Как Апостол выводит общее воскресение из воскресения Христова (1Кор. 15:12–19)?

аа) И в частности как раскрывает сообразность всеобщего воскресения во Христа с всеобщим умерщвлением в Адаме (1Кор. 15:20–28)?

бб) К чему повело бы отрицание истины воскресения мертвых (1Кор. 15:29–34)?

в) Как говорит Апостол об образе воскресения мертвых и разнообразии славы имеющих воскреснуть тел (1Кор. 15:35–46)?

г) Как раскрывает Апостол догматическое основание нашего будущего прославления по телу (1Кор. 15:47–50)?

д) Какова судьба тел, которым не придется испытать смерти до пришествия Христова (1Кор. 15:51–58)?

Как изложить содержание заключения (1Кор. 16), и в частности:

Какой способ предлагает Апостол для собрания милостыни христианам палестинским (1Кор. 16:1–4)?

Какой путь предполагает Апостол взять для путешествия в Коринф (1Кор. 16:5–9)?

Что говорит он о Тимофее и Аполлосе (1Кор. 16:10–12)

Каких лиц рекомендует особому вниманию Коринфян (1Кор. 16:13–18)?

От каких лиц шлет приветствия и чем заканчивает послание (1Кор. 16:19–24)?

Вопросы для повторения содержания и объясненного во Втором послании к Коринфянам

На сколько отделов и частей разделяется послание, и какие они?

I) Что говорится во вступлении (2Кор. 1:1–11)?

II) Из каких пунктов состоит теоретическая часть?

А) Что заставило Апостола изменить план своего путешествия в Коринф (2Кор. 1:12–2:11)?

Б) В рассуждении о высоте христианского откровения и всего домостроительства спасения (2Кор. 2:12–7:1), как отвечает Св. Апостол на вопросы:

1) Каковы свойства и действия евангельского откровения сами по себе (2Кор. 2:15–4:6)? И в частности:

а) Как он раскрывает мысль, что евангельское откровение не нуждается в одобрениях для себя (2Кор. 2:15–3:3)?

б) Что оно ничуть не зависит от достоинства и способностей проповедников (2Кор. 3:4–11)?

в) Что оно как само светло, так и для других просветительно (2Кор. 3:12–18)?

г) Что оно устраняет в проповедниках всякую боязнь неуспеха и всякую надобность прибегать к хитрости (2Кор. 4:1–6)?

2) Зачем так хилы и слабы, как глиняные сосуды, сами носители благовествуемого сокровища (2Кор. 4:7–5:10)?

3) Как ведется сама проповедь евангелия стараниями благовестников Христовых, т. е. в каких основных истинах оно вращается и какие общие приемы для нее употребляются (2Кор. 5:11–7:1)?

В) Возобновляя речь о причинах, замедливших прибытие в Коринф, как Апостол выражает радость и утешение от встречи с Титом (2Кор. 7:2–16)?

III) В практической части какими доводами убеждает Апостол Коринфян к пожертвованиям (2Кор. 8, 9)?

IV) В защитительной части как Св. Апостол рассуждает:

1) о том, что, вопреки унижающим его клеветникам, он и в лицо бывает таким же строгим по надобности, как и в своих посланиях (2Кор. 10:1–11)?

2) Что к строгости уполномочивает его апостольская власть?

а) Как защищает и доказывает Св. Павел свое апостольство указанием на назначенный ему самим Богом проповеднический удел (2Кор. 10:12–18)?

б) Указанием на свое проповедование туне (2Кор. 11:1–21)?

в) Указанием на превосходящую славу своих подвигов (2Кор. 11:22–32)?

г) Указанием на свое восхищение до третьего неба (2Кор. 12:1–10)?

д) Указанием на знамения своего апостольства в Коринфе (2Кор. 12:11–18)?

3) Как Апостол говорит о том, что в силу своей апостольской власти он придет и не пощадит виновных Коринфян (2Кор. 12:19–13:10)?

V) Из чего состоит заключение Послания (2Кор. 13:11–13)?

Вопросы для повторения прочитанного и объясненного в послании к Галатам

На какие отделы или части разделяется послание, и какие главные предметы сих отделов?

Предисловие

Как Св. Павел с первых слов предисловия начинает раскрывать богоизбранность своего апостольства (Гал. 1:1)?

В каких словах предисловия Св. Златоуст примечает огорчение и негодование Апостола на Галатов (Гал. 1:2)?

Что особенного примечается в приветствии Галатам сравнительно с обычными апостольскими приветствиями (Гал. 1:3–5)?

Чем можно объяснить быстрое отпадение Галатов от истинного учения (Гал. 1:6)?

Как унижает Апостол лжеучение иудействующих, которому поддались Галаты (Гал. 1:7)?

Как понимать слова Апостола об анафеме и Ангелу, если бы он стал благовествовать нечто несогласное с Апостолом (Га. 1:8, 9)?

Чем могла быть вызвана оговорка Апостола насчет отсутствия в нем человекоугодливости (Гал. 1:10)?

Защитительная часть

Какие три пункта содержатся в защитительной части?

Как заявляет сам Апостол о бывших ему откровениях от Иисуса Христа (Гал. 1:11, 12)?

Как говорит он о прежнем образе жизни своей в иудействе (Гал. 1:13, 14)?

Почему Апостол говорит, что Сын Божий открыт в нем, а не ему (Гал. 1:15)?

Что значит не советоваться с плотию и кровию (Гал. 1:16)?

С какой целью говорить Апостол, что он после обращения своего, не пошел в Иерусалим, но в Аравию (Гал. 1:17)?

Что с Петром ходил только повидаться, а с другими Апостолами не виделся, и даже ни с одной из иудейских церквей не был знаком (Гал. 1:18–24)?

Какие обстоятельства для своей защиты выставляет Св. Павел из истории своего путешествия на апостольский собор в Иерусалиме (Гал. 2:1–3)?

Неужели Св. Павел не был уверен в истине своего благовествования, когда предложил его на обсуждение знаменитейшим (Гал. 2:2)?

На что рассчитывали лжебратия, скрытно приходившие в Иерусалим подсматривать за свободой Св. Павла (Гал. 2:4)?

Чем объясняется неуступчивость в Иерусалиме Св. Павла, бывшего иногда всем для всех (Гал. 2:5)?

Что значили в устах Св. Павла слова, что для него нет ничего особенного и в знаменитых чем-либо Апостолах (Гал. 2:6–10)?

Как согласить поведение Св. Варнавы и Петра в Антиохии с их апостольским достоинством (Гал. 2:11–13)?

Что доказывает обличение Петра Павлом (Гал. 2:14)?

Как говорит Св. Павел о несправедливости поведения Петра и Варнавы, в особенности по отношению к язычникам (Гал. 2:15, 16)?

Почему обязывает христиан к исполнению ветхозаветного закона – значит обвинять косвенно в грехе самого Христа (Гал. 2:17)?

Почему это значит прямо провозглашать свою собственную преступность (Гал. 2:18)?

До какой степени должно простираться у христиан равнодушие к ветхозаветному закону обрядовому (Гал. 2:19–21)?

Вероучительная часть

Какие три главные пункта примечаются в вероучительных рассуждениях Св. Павла?

Как доказывает Св. Павел необязательность Моисеева закона для Галатов из собственного их наглядного опыта (Гал. 3:1–5)?

Как ту же необязательность выводит он из способа оправдания Авраама и всех наследников Авраамовых обетований (Гал. 3:6–9)?

Как то же выводит Апостол из невозможности исполнить все предписания закона и избегнуть его клятвы (Гал. 3:10–14)?

Как отвечает Св. Ап. Павел на вопросы: «закон пришедший после обетования, данного вере Авраамовой, не мог ли изменить сего обетования» (Гал. 3:15–18)?

Если закон не изменил условий оправдания, то зачем он и дан был?

Решая последний вопрос, как говорит Апостол о превосходстве обетований пред законом (закон дан после, рукой ходатая и проч.) (Гал. 3:19–22)?

Как говорит Апостол о значении закона в истории спасения чрез Христа (Гал. 3:23–29)?

Какими увещаниями Св. Павел старается подействовать преимущественно на ум Галатов, дабы склонить их к восприятию доказанной истины о ненужности ветхозаветного закона (Гал. 4:1–10)?

Каковы увещания, направляемые Апостолом для сей же цели к сердцу Галатов (Гал. 4:11–20)?

Действуя на волю их, как Св. Павел раскрывает преславность свободы от закона чрез прообраз двух заветов в истории Агари и Сарры (Гал. 4:21–5:1)?

Как необходимость освобождения от закона выводит Апостол из невозможности его исполнить (Гал. 5:2–6)?

Чем доказывает Апостол легкость для Галатов возвращения из рабства закону на свободу веры (Гал. 5:7–12)?

Нравоучительная часть

Какие три отдельные примечания в нравоучительной части?

Какое должно быть общее начало христианской жизни (Гал. 5:13)?

Почему Апостол, говоря о любви к ближнему, опускает упомянуть о любви к Богу (Гал. 5:14, 15)?

Какими словами выражает Апостол внутреннюю сторону христианской свободы (Гал. 5:16)?христианскую (Гал. 5:24)?

По какому характерному признаку всегда можно узнать, ходит ли человек духом на свободе (Гал. 5:17)?

Как выходит, что «водиться духом» одно и тоже, что «не быть под законом» (Гал. 5:18)?

Какой метафорой Апостол выражает степень борьбы, отличающей жизнь

Какие правила предлагает Апостол для совершеннейших в жизни духовной по отношению к менее совершенным (Гал. 5:26–6:6)?

Какие четыре наисильнейшие побуждения предлагает Апостол к жизни духовной и неослабному доброделанию (Гал. 6:7–10)?

Заключение

В чем указывает Апостол особую свою попечительность о Галатах (Гал. 6:11)?

Как говорит он о противоположности своих побуждений сравнительно с обольстившими Галатов лжеучителями (Гал. 6:12, 13)?

Чем одним желает Апостол хвалиться и почему (Гал. 6:114, 15)?

Кому преподает он в заключение мир и милость (Гал. 6:16)?

Что значит восклицание Апостола, чтобы никто «не отягощал его, ибо он носит язвы Господа Иисуса» (Гал. 6:17)?

В каких словах выражает Апостол заключительное свое приветствие (Гал. 6:18)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Ефесеям

На сколько частей послание разделяется?

В чем состоит главный предмет догматической части?

С какой постепенностью и в каких соподчиненных мыслях он раскрывается?

В нравоучительной части – с какой постепенностью излагает Апостол свое учение об общих христианских обязанностях?

Каких частных обязанностей он касается?

Догматическая часть

а) В общем обозрении домостроительства нашего спасения как говорить Апостол о нашем предызбрании во Иисусе Христе по отношению к плодам сего избрания (Еф. 1:4–9)?

По отношению к главной цели избрания (Еф. 1:10)?

По отношению к лицам избираемым (Еф. 1:11–14)?

По отношению к Ефесеям в частности (Еф. 1:15–19)?

б) Говоря о величии домостроительства спасения людей, какими чертами Апостол описывает возвеличение самого Спасителя (Еф. 1:20–23)?

в) Говоря о действиях сего домостроительства, как описывает возвеличение людей из крайнего их унижения (Еф. 2:1–10)?

Почему дьявол называется князем власти воздушной (Еф. 2:2)?

г) Прилагая действия домостроительства Божия к Ефесеям язычникам, как говорит Апостол о том, сколь они были далеко (Еф. 2:11, 12)?

Каким образом стали близко (Еф. 2:13–18)?

Каким сравнениями объясняет, насколько стали близки язычники (Еф. 2:19–22)?

Что значит выражение: упразднил Господь «закон заповедей учением» (Еф. 2:15)?

Что следует из того, что Христос есть краеугольный камень, на котором зиждется Церковь (Еф. 2:20)?

д) Как говорит Апостол о сокровенности тайны призвания язычников (Еф. 3:1–13)?

е) Из чего слагается молитва Апостола об Ефесеях (Еф. 3:14–21)?

Нравоучительная часть

1) Излагая общие правила христианской нравственности, какие основания выставляет Апостол для единства духа в союзе мира у всех христиан (Еф. 4:2–16)?

2) Какие делает он внушения христианам из язычников об отложении прежнего образа жизни по ветхому человеку и облечении в нового человека (Еф. 4:17–32)?

3) Какие выставляет Апостол общехристианские побуждения для доброты, сострадательности и для чистоты взаимных отношений с ближними (Еф. 5:1–21)?

Как излагает Апостол частные христианские обязанности?

Мужа и жены (Еф. 5:22–33)?

Детей и родителей (Еф. 6:1–4)?

Рабов и господ (Еф. 6:5–9)?

4) В заключении нравственной части как описывает Апостол всеоружие христианское (Еф. 6:10–18)?

Заключение

О чем говорит Апостол в заключении своего послания (Еф. 6:19–24)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Филиппийцам

Какие отделения можно усматривать в послании?

а) Почему в надписании и приветствии Апостол обращается к клиру (Флп. 1:1)?

Неужели в одном городе было много епископов (Флп. 1:2)?

б) Как можно изложить вкратце начало послания (Флп. 1:3–11)?

Как извещает Апостол об успехах своего благовестия (Флп. 1:12, 13)?

в) Какие вышли последствия от того, что узы его сделались известными всей претории и всем прочим (Флп. 1:14)?

Что значит, что некоторые проповедовали Христа по зависти и любопрению и для увеличения тяжести уз Павловых (Флп. 1:15–17)?

Не были ли еретиками сии проповедники (Флп. 1:18)?

Как выражает Апостол свои желания и надежды относительно будущей своей участи (Флп. 1:19–24)?

Как выражает он уверенность в своем освобождении (Флп. 1:35, 26)?

г) Как наставляет Апостол о единодушном и бесстрашном исповедании христианства (Флп. 1:27–30)?

Как наставляет о смиренномудренной любви (Флп. 2:1–4)?

Как рассуждает Апостол о божественной славе человеческой природы Иисуса Христа, оставившего нам высочайший пример смиренномудрия (Флп. 2:5–11)?

Какое побуждение к смирению Апостол указует в том, что Бог есть действуяй в нас, и еже хотети, и еже деяти (Флп. 2:12, 13)?

Как поучает Апостол своим примером все творить без роптания и размышления (Флп. 2:14–18)?

д) Как извещает Апостол о своем намерении послать к Филиппийцам Тимофея (Флп. 2:19–24)?

е) Как говорит он о посольстве Епафродита (Флп. 2:25–30)?

ж) Как разъясняет Апостол лживость иудейских лжеучений в их теоретических основаниях (Флп. 3:1–3)?

з) Как предостерегает он от иудействующих своим примером (Флп. 3:4–14)?

На какие слова апостольские неправильно ссылаются сектанты, отвергающие иерархическую власть учителей церковных (Флп. 3:15, 16)?

и) Как раскрывает Апостол гибельность примера лжеучителей, забывающих высшую цель жизни (Флп. 3:17–4:1)?

i) Каким частным лицам и как делает Апостол краткое внушение (Флп. 4:2, 3)?

к) Какое делает Апостол общее всем наставление (Флп. 4:4–9)?

В каких словах выражает Апостол свое благодарное воспоминание о присланном даре от Филиппийцев (Флп. 4:10–20)?

Какие и от кого делает Апостол приветствия в послесловии (Флп. 4:21–23)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Колоссянам

На сколько частей, и на какие именно разделяется послание?

Что содержит предисловие (Кол. 1:1–11)?

На сколько пунктов делится вероучительная часть?

Как в первом пункте Апостол делает краткое изображение домостроительства спасения людей (Кол. 1:12–20)?

Как во втором пункте делает приложение сказанного к Колоссянам и к самому себе (Кол. 1:21–2:2)?

Как в третьем пункте предостерегает Колоссян от лжефилософов и хитрых совопросников (Кол. 2:3–23)?

Как в нравоучительной части Апостол:

а) Изображает христианскую жизнь сначала по существу ее, не касаясь внешних отношений христиан (Кол. 3:1–4)?

б) Какие следствия извлекает Апостол из существа христианской жизни (Кол. 3:5–15)?

в) Какие средства предлагает он для достижения совершенной христианской жизни (Кол. 3:16, 17)?

г) Какие предлагает Апостол в частности правила жизни: для семьи (Кол. 3:18–4:1)?

Относительно церковной жизни (Кол. 4:2–4)?

Касательно гражданских и житейских отношений (Кол. 4:5, 6)?

Из чего состоит заключение послания (Кол. 4:7–17)?

Частнейшие вопросы к вероучительной части

В рассуждении о лице Спасителя как говорит Апостол о Его божеских свойствах как Бога, Творца и Промыслителя (Кол. 1:15–17)?

Как говорит о богочеловеческих свойствах, как главы Церкви, Начатка, Перворожденного из мертвых, во всех Первенствующего, Совмещающего всяческое совершенство и Примирителя всяческих (Кол. 1:18–20)?

Предостерегая Колоссян от лжеучителей, в чем полагает Апостол все сокровища премудрости и разума сокровенна (Кол. 2:3–5)?

В чем состояла философия и тщетная лесть Кололлских лжеучителей (Кол. 2:8)?

Что значит, что во Христе живет всяко исполнение божества телесне (Кол. 2:9)?

Для чего примечает Апостол, что Христос есть глава всяческому началу и власти (Кол. 2:10)?

Какое отношение к лжефилософам Колосским имеют слова Апостола о нерукотворенном обрезании и спогребении Христу в крещении (Кол. 2:11–13)?

Какими ученьми истребил Христос еже на нас рукописание, пригвоздив е на кресте (Кол. 2:14)?

Какие начала и власти «совлек Христос изведе в позор дерзновением» (Кол. 2:15)?

Сверх общих, сколько делает Апостол частных предостережений против лжефилософов Колосских (Кол. 2:16, 17)?

Что значит второе предостережение, чтобы не прельщаться изволенным смиренномудрием и службой ангелов (Кол. 2:18,19)?

Как выражается у Апостола третье предостережение, чтобы не увлекаться каким-то учением человеческим о неразумном воздержании (Кол. 2:20–23)?

Вопросы для повторения содержания изъясненного в первом послании у Солунянам

Как разделяется послание?

От кого шлет Апостол приветствие в исторической части послания (1Сол. 1:2–3:13)?

Как говорит Апостол о первом предмете, т. е. об обстоятельствах обращения Солунян (1Сол. 1:2–10)?

Как говорит о втором предмете, т. е. об образе своего действования у Солунян (1Сол. 2:11–13)?

Как говорит он о третьем, т. е. о страданиях Солунян (1Сол. 2:14–16)?

Как в четвертых говорит Апостол о своем сочувствии к Солунянам )1Сол. 2:17–3)?

Что содержится в нравственно-догматической части послания?

Как выражает Апостол нравственные наставления свои против блуда и корыстолюбия (1Сол. 4:1–12)?

Как рассуждает Апостол об участи умерших (1Сол. 4:13–18)?

Чем предотвращает беспечность некоторых членов Солунской церкви (1Сол. 5:25–28)?

Частнейшие повторительные вопросы из учения о втором пришествии Господнем и воскресении мертвых

Какого именно не имели упования язычники (1Сол. 4:13)?

Почему с людьми, умершими во Иисусе, неизбежно случится то же, что с самим Иисусом Христом (1Сол. 4:14)?

Как надлежит разуметь выражение Апостола «о живущих оставшихся в пришествии Господне» (1Сол. 15)?

В каких метафорических чертах предлагает Апостол изображение дня второго пришествия Христова (1Сол. 4: –16)?

Зачем потребно будет восхищение на воздух для сретения Господня, и что произойдет до сего восхищения с оставшимися живыми (1Сол. 4:17)?

Место сретения не будет ли местом всегдашнего пребывания с Господом?

Что заключается в начальных стихах пятой главы (1Сол. 5:1–11)?

Что можно разуметь под днем Господнем, яко татем в нощи (1Сол. 5:1, 2)?

В каком смысле Апостол сравнивает наступление дня Господня с наступлением болезни рождения (1Сол. 5:3)?

В чем, по Апостолу, должна состоять наша готовность ко встрече великого дня Господня (1Сол. 5:6–8)?

Что заповедует Апостол для сохранения и поддержания нравственного строя жизни в христианских обществах?

Как выражает от свою заповедь о крепком союзе членов общества с пастырями (1Сол. 5:12, 13)?

Как заповедует он о взаимном союзе мира между самими членами общества?

Что заповедует Апостол относительно бесчинных, малодушных и немощных (1Сол. 5:14, 15)?

Какими чертами изображает Апостол нравственный строй жизни христианина в отдельности?

Возможно ли всегда радоваться (1Сол. 5:16)?

Как возможно непрестанно молиться (1Сол. 5:17)?

Что значит о всем благодарить (1Сол. 5:18)?

Что значит, по Апостолу, духа не угашать и пророчествия не уничижать (1Сол. 5:19, 20)?

Не заповедует ли Апостол искушать что-нибудь по преимуществу, или в частности, чтобы держаться больше доброго (1Сол. 5:21)?

Какое различие Апостол полагает между душой и духом человека (1Сол. 5:23)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного во 2-м послании к Солунянам

С какими оттенками и с какой последовательностью развивается по трем главам послания основная мысль его о втором пришествии Господнем и о страшном суде Его?

На какие три источника указует Апостол, из которых могло произойти убеждение Солунян в близости пришествия Христова (2Сол. 2:1, 2)?

Какие два решительные признаки наступления дня Христова открывает Апостол («Сол. 2:3)?

Чье и от чего будет отступление пред днем Христовым?

Что за лицо будет, по Апостолу, антихрист?

Какими общими чертами характеризует Апостол зловредную деятельность антихриста (2Сол. 2:4)?

Из чего открывается, что учение об антихристе, как основное, входило в состав первоначальной проповеди апостольской (2Сол. 2:5)?

Что замедляет и задерживает появление антихриста на земле (2Сол. 2:6)?

Что разумеет Апостол под тайной беззакония и кто есть, по нему, удерживающий (2Сол. 2:7)?

Какой метафорой выражает Апостол быстроту победы Господа Иисуса над антихристом и легкость уничтожения дел его (2Сол. 2:8)?

В чем будет заключаться ложь чудес антихристовых (2Сол. 2:9)?

Какими способами будет производить свои обольщения антихрист (2Сол. 2:10)?

Как характеризует Апостол массу приверженцев антихристовых?

Как понимать слова апостольские о Боге, посылающем действо льсти «во еже веровати лжи антихристовой» (2Сол. 2:11)?

Почему будут и должны подлежать суду «вси не веровавшии истине» (2Сол. 2:12)?

Из каких слов Апостола открывается важность церковного предания (2Сол. 2:13–15)?

Какое собственно бесчиние некоторых Солунян имеет в виду и обличает Апостол (2Сол. 3:6)?

Почему Апостол предпочитает день и ночь работать у Солунян, а не хотел воспользоваться от них чем-нибудь (2Сол. 3:7, 8)?

В каком отношении поведение Ап. Павла у Солунян может быть образцом для современных пастырей (2Сол. 3:9)?

Слова Апостола насчет обязательности труда для хлеба могут ли иметь приложение к людям, не нуждающимся в личном своем труде для пропитания (2Сол. 3:10)?

Какие намечает Апостол черты правильной жизни отдельных членов христианского общества (2Сол. 3:11, 12)?

Как согласить увещание Апостола Солунянам не сообщаться с ослушниками его послания, и в тоже время вразумлять их, как братьев (2Сол. 3:14, 15)?

Какой общий признак подлинности для всех своих посланий установил Св. Ап. Павел, и по какому поводу (2Сол. 3:17, 18)?

Вопросы для повторения содержания изъясненного в первом послании к Тимофею

Под какие отделы подводятся наставления св. Ап. Павла Тимофею, и сколько сих отделов?

А. Как изложить Апостольские наставления относительно вероблюстительства (1Тим. 1:1–20)?

Б. Чего касаются наставления Тимофею, собственно как предстоятелю церкви?

а) Относительно церковных собраний

Откуда вытекает заключительное моление Апостола творить молитвы за вся человеки (1Тим. 2:1)?

Почему прежде всех повелевает Апостол молиться за царя и за всех, иже во власти суть (1Тим. 2:2)?

В чем состоит догматическая важность апостольских слов о Боге, что Он всем человеком хощет спастися (1Тим. 2:3, 4)?

Чем доказывает Апостол сию мысль свою о Боге (1Тим. 2:5, 6)?

По какому поводу говорит св. Апостол Павел Тимофею о своем призвании быть апостолом языков (1Тим. 2:7)?

Кто, где и как, по Апостолу, должен совершать общественные молитвословия в церковных собраниях (1Тим. 2:8)?

Какое собственно учительство женщины воспрещает Апостол (1Тим. 2:9–12)?

На какое преимущество мужчины указывает Апостол, говоря, что Адам прежде создан бысть, потом же Ева (1Тим. 2:13)?

С какой целью говорит Апостол, что не Адам первый прельстися, но жена (1Тим. 2:14)?

За какое чадородие обещается спасение жене (1Тим. 2:15)?

б) Относительно лиц, удостоиваемых священства

Почему не практикуется в настоящее время апостольское правило о единоженстве епископов (1Тим. 3:1, 2)?

Кроме единобрачности какими еще качествами, по Апостолу, обладать подобает епископу (1Тим. 3:3–7)?

Что нужно приметить о нравственных качествах, обязательных для лиц священного сана?

Какие свойства исчисляет Апостол, приличествующие достойным диаконам (1Тим. 3:8–13)?

В. Чего касаются общие наставления Апостола о достодолжном прохождении пастырского служения?

а) Кто должен руководить самого архипастыря к истине

Какой догмат христианского вероучения заключается в словах Апостола о церкви, что она есть столп и утверждение истины (1Тим. 3:15)?

Какие основные и руководящие истины христианского вероучения (1Тим. 3:16)?

Что значат слова Апостола о воплотившемся Боге, что Он оправдася в Дусе?

Что Он показася Ангелом?

Какая велия тайна в том, что воплотившийся Бог проповедан бысть во языцех и веровася в мире?

В какой славе вознесеся Бог, явившейся во плоти?

б) Правила архипастырского учительства словом и жизнью

Какие времена Апостол называет последними и почему?

Как характеризует Апостол имевших появиться в последние времена лжеучителей (1Тим. 4:2)?

В чем состояла сущность их лжеучения (1Тим. 4:3)?

Как установить истинный взгляд на пищу на основании слов Апостола Павла (1Тим. 4:4, 5)?

В каком слове Апостола слышится обязанность пастыря и учителя и самому поучаться непрестанно в истинах веры и нравственности (1Тим. 4:6)?

Что называет Апостол скверными бабьими баснями (1Тим. 4:17)?

Что нужно приметить относительно филологического значения слов «обучать себе к благочестию» – по греческому тексту (1Тим. 4:7, 8)?

В каких отношениях пастырь должен быть, по Апостолу, образом, т. е. образцом и примером для всех верных (1Тим. 4:12)?

К чему прилежать внушает Апостол Тимофею до своего прихода (1Тим. 4:13)?

Что разуметь под пророчеством, которым дано бысть Тимофею дарование священства (1Тим. 4:14)?

Как понимать бывшее при сем возложение рук священничества?

Г. Из чего слагаются апостольские наставления Тимофею относительно управления церковью?

Как вести себя предстоятелю церкви по отношению к престарелому и юному возрасту обоего пола (1Тим. 5:1, 2)?

Каких вдовиц принимать на церковное попечение (1Тим. 5:3)?

Какое правило относительно вдов, имеющих содержание и не старые вдовы (1Тим. 5:5)?

Каких вдов разумеет Апостол под именем «питающихся пространно» и что об них заповедует (1Тим. 5:6, 7)?

Как выражается Апостол о тех, кто о своих паче же о присных не промышляет, и против кого он направляет в сем случае свои обличения (1Тим. 5:8)?

Каких вдовиц избирать на полное церковное содержание (1Тим. 5:9, 10)?

В каком смысле заповедует св. Ап. Павел Тимофею отрицаться юных вдовиц (1Тим. 5:11)?

В чем бывает, по Апостолу, грех юных вдовиц, егда оне посягати хотят (1Тим. 5:12–16)?

Какие пресвитеры должны пользоваться сугубым обеспечением (1Тим. 5:17, 18)?

Почему Апостол возвышает учительных пресвитеров пред всеми другими?

Почему донос на пресвитера Апостолов воспрещает принимать без двух по крайней мере, или трех свидетелей (1Тим. 5:19)?

Не будет ли соблазнительно согрешающих пресвитеров обличать пред всеми (1Тим. 5:20)?

Какую осторожность нужно соблюдать при избрании на священнослужительские должности (1Тим. 5:21, 22)?

Чем объясняется вводное наставление Апостола Тимофею, чтобы он не одну воду пил, но и вина немного употреблял (1Тим. 5:23)?

Какое внушение делает Апостол Тимофею насчет предварительных дознаний о лицах, ищущих священных должностей (1Тим. 5:24, 25)?

Д. На каких правилах созидать пастырю для пасомых прочное благополучие земное (1Тим. 6:1–20)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного во 2-м послании к Тимофею

Сколько примечается в послании отдельных частей и какие они?

О чем говорит св. Ап. Павел во вступлении (2Тим. 1:1–6)?

Из чего состоит:

а) Начало наставительной части (2Тим. 1:7–18)?

б) Как наставляет св. Ап. Павел Тимофея к твердости благовествования подобиями доброго воина, ристалищного состязателя и трудящегося земледельца, а также высочайшим примером Христа и в заключение собственным его (т. е. Павловым) примером (2Тим. 2:1–13)?

в) Какие даются наставления Тимофею относительно собеседования с противниками и исказителями истинного благовестия Христова (2Тим. 2:14–26)?

г) Как ведет речь св. Апостол о нравственном растлении противников Евангелия и об их обычных приемах совращения посредством женщин (2Тим. 3:1–8)?

д) Чем успокоивает св. Ап. Тимофея относительно замыслов ересеучителей, и чем заповедует запастись в борьбе с врагами веры Христовой (2Тим. 3:9–13)?

Предлагая руководственные наставления в исполнении пастырских обязанностей, как говорит св. Ап. Павел:

а) о нужде руководствоваться и умудряться во спасение богодухновенным Писанием (2Тим. 3:14–17)?

б) о нужде проповедовать слово благовременно и безвременно (2Тим. 4:1–5)?

Что заключается в послесловии послания (2Тим. 4:6–22)?

Места для более обстоятельного объяснения

Кто суть верные люди, которым заповедует св. Павел передать слышанное от него (2Тим. 2:2)?

Как приложить к пастырям церкви образ воина, не обязующегося куплями житейскими (2Тим. 2:3, 4)?

Как прилагается к пастырям образ ристалищного подвижника-состязателя (2Тим. 2:5)?

Словами о трудящемся земледельце как назидает св. Павел пастырей церкви (2Тим. 2:6)?

Куда и на что устремляет внимание Тимофея св. Павел, говоря ему: «разумей, яже глаголю» (2Тим. 2:7)?

Что воодушевительного для пастырей церкви указует св. Павел в примере воскресшего Христа Спасителя (2Тим. 2:8–13)?

Чем объясняется настойчивое (с клятвой) воспрещение св. Павла Тимофею словопретися с еретиками (2Тим. 2:14, 15)?

Неужели нельзя входить пастырям ни в какие словесные беседы и рассуждения со лжеучителями (2Тим. 2:16)?

На какую ересь делает указание св. Павел, говоря о людях глаголющих, «яко воскресение уже бысть» (2Тим. 2:17, 18)?

Какой смысл печати или надписи, красующейся на здании церкви Христовой (2Тим. 2:19)?

Что поясняет св. Павел сравнением сосудов домовных, из которых «ови в честь, вои же не в честь» (2Тим. 2:20)?

Кто суть люди, которых описывает св. Павел столь мрачными красками Тимофею (2Тим. 3:1–5)?

Что известно из истории о способе еретиков уловлять чрез женщин (2Тим. 3:6)?

Чем объясняется неспособность познать истину у этих женщин (2Тим. 3:7)?

Откуда мог узнать св. Ап. Павел имен волхвов египетских (2Тим. 3:8)?

Какое ободрение предлагает Апостол всем пастырям церкви относительно противников евангельской истины (2Тим. 3:9)?

От кого научен был св. Тимофей, и почему он должен был это помнить (2Тим. 3:14)?

Каким образом ветхозаветное Писание могло умудрять во спасение Тимофея (2Тим. 3:15)?

Какие суть плоды изучения божественного Писания по Апостолу (2Тим. 3:16, 17)?

С какой целью св. Ап. Павел напоминает ученику своему Тимофею о будущем суде Христовом (2Тим. 4:1)?

Что значит заповедь Апостола проповедовать слово не только благовременно, но и безвременно (2Тим. 4:2)?

Какое увещание пастырям церкви слышится в словах св. Ап. Павла к Тимофею о наступлении времен, «егда изберут себе учители, чешеми слухов, и от истины слух отвратят и к басням уклонятся» (2Тим. 4:3, 4)?

Какие черты пастырской деятельности обозначаются словами св. Ап. Павла: «трезвися, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори» (2Тим. 4:5)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Титу

Из скольких отделений состоит послание?

В первом отделении какой образ начертывает Апостол истинного пастыря, и как разъясняет нужду особой осмотрительности при выборе пастырей (Тит. 1:5–16)?

Во втором отделении как разъясняет Апостол:

а) Чему учить верных, сообразно их возрасту и состоянию (Тит. 2:1–10)?

б) Как учить (Тит. 2:11–15)?

в) Чему учит пасомых касательно внешних отношений к гражданским властям и языческому обществу (Тит. 3:1–8)?

г) Как держать себя предстоятелю церкви по отношению к еретикам (Тит. 3:9–11)?

Вопросы к отделу «о качествах пресвитеров»

Одноженство пресвитера ставит ли его выше всякого двоеженца?

Справедливо ли достойных самих по себе мужей не допускать до священства ради недостоинства их детей?

Какие выводятся отрицательные качества доброго пастыря из понятия о верном экономе, или домоправителе в церкви Божией (Тит. 1:7)?

Каковы суть положительные качества доброго пастыря, и как в частности понимать его благолюбие, целомудренность, праведность, преподобие и воздержательность (Тит. 1:8)?

Почему Апостол не просто сказал о достойном пресвитере, что он должен держаться верного слова, но еще прибавил по учению (Тит. 1:9)?

Как рассуждает св. Златоуст насчет того, что Апостол все качества достойного священства завершает учительством?

Вопросы к отделу: «о назначении христианской жизни к святости и добрым делам»

Как словами апостольскими о явившейся благодати Божией обличается лжеучение об оправдании одной верой без добрых дел (Тит. 2:11, 12)?

В каких словах Апостола слышится особенно сильное указание на божество Иисуса Христа (Тит. 2:13)?

Откуда видна необходимость добрых дел для совершения нашего спасения чрез веру в Господа Иисуса Христа (Тит. 2:14)?

От какого пренебрежения предохраняет св. Апостол пастыря церкви и за что собственно (Тит. 2:15)?

Какого характера добродетели заповедует Апостол в 1-м и 2-м стихах III главы?

Какие приводит Апостол причины или основания к тому, чтобы христиане, превосходя по жизни своей людей века сего вообще, в тоже время были кротки и снисходительны к сим людям (Тит. 3:3, 4)?

На какие таинства указует Апостол словами о бане пакибытия и обильном излиянии Духа Святого (Тит. 3:5, 6)?

Оправдание наше благодатью Божией как нужно понимать в связи с цельной речью Апостола (Тит. 3:7)?

Какие беседы и поучения к пасомым должны быть, по Апостолу, самыми обычными и учащенными беседами пастыря (Тит. 3:8)?

Что разумеет Апостол под родословиями и сварами законными, или иначе – распрями о законе (Тит. 3:9)?

Как понимать слова Апостола, что еретика человека нужно отрицаться даже по первом и втором наказании (Тит. 3:10, 11)?

Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Евреям

I. Вопросы к отделу: «превосходство Иисуса Христа посредника нового завета пред ангелами и Моисеем» (Евр. 1:1–6:13)

а) Вступительные слова апостольские о превосходстве лица Иисус-Христова и принесенного Им откровения.

Евр. 1:1, 2. Из чего открывается, по Апостолу, превосходство откровения Иисус-Христова пред пророческими откровениями?

Выражение о творении веков какую мысль в себе содержит?

Евр. 1:3. Какие свойства Сына Божия излагает Апостол для доказательства Его несравненного превосходства?

б) Превосходство Иисуса Христа пред ангелами

Евр. 1:4–14. Какие превосходнейшие имена усвояются Мессии во псалмах?

Что значит введение первородного во вселенную (Евр. 1:6)?

в) Вводные слова апостольские о сравнительном достоинстве слова законного и евангелия Христова

Евр. 2:1–4. Чрез взаимное сопоставление евангелия и ветхозаветного закона какие черты превосходства первого над последним выставляет на вид св. Ап. Павел?

г) Возобновленная речь апостольская о превосходстве Христа пред ангелами

Евр. 2:5. Что разумеет под вселенной грядущей?

Евр. 2:6–8. Слова псалмопевца (Пс. 8:5 и след.) какое отношение имеют к апостольской речи о превосходстве Иисуса Христа пред ангелами?

Евр. 2:9. Как согласить с превосходством Иисуса Христа пред ангелами то обстоятельство, что Он по Апостолу малым чим умален от них, и что Ему ныне не у видим всяческая покорена?

д) Устранение соблазна смерти Христовой.

Евр. 2:10. Как Апостол выводить потребность смерти Христовой от Бога Отца?

Евр. 2:11–13. Как он выводит сию потребность от самого Сына Божия?

Евр. 2:14, 15. Как выводится сия потребность из тех целей, для достижения которых Иисус Христос собственно стал человеком?

Евр. 2:16. Для чего Апостол делает отрицательную оговорку, что не ангельскую природу восприемлет на себя Сын Божий?

Евр. 2:17, 18. Почему и для чего нужно было Господу Иисусу Ххристу взять на себя собственно немощи нашей природы?

е) Превосходство Иисуса Христа пред Моисеем.

Евр. 3:1, 2. Что можно приметить о названиях, которыми почтил Апостол своих читателей евреев?

Почему, приступая к выяснению несравненного достоинства Христа, Апостол начинает сравнивать Его с Моисеем?

Евр. 3:3, 4. Как выясняет Апостол превосходство Христа пред Моисеем?

Евр. 3:5, 6. В чем состоит разность служения Христова и Моисеева в доме Божием, независимо от его устроения?

ж) Увещания Апостола к евреям по поводу Моисея и его первообраза – Иисуса Христа.

Евр. 3:7–19. Каковы увещания сии по поводу упорства древних евреев, бывших под водительством Моисея?

Евр. 4:1, 2. Что в истине разумелось под тем покоем земли обетованной, в который не вошли евреи?

Евр. 4:3–9. Как на основании Писания доказывает Апостол, что покой земли обетованной нельзя понимать в одном буквальном смысле?

Евр. 4:10, 11. В чем именно состоит, по мысли Апостола, покой Божий, и когда о наступает для верных последователей Христовых?

Евр. 4:12, 13. Какое приводит Апостол основание, почему легко может исполниться над ослушниками Христа страшная угроза о непокорных евреях?

II. Вопросы к отделу: «превосходство первосвященства Христова пред левитским» (Евр. 6:14–8:13)

а) Превосходящие черты необычайного первосвященства Христова

Евр. 4:14–16. В чем состоят сии черты (числом четыре)?

б) Обычные черты служения первосвященников людских и присутствие их во Христе.

Евр. 5:1–4. Каковы черты всякого первосвященника, избираемого из человеков?

Евр. 5:5, 6. Как доказывает Апостол присутствие всех этих черт во Христе?

Евр. 5:7. На какие обстоятельства в жизни Христа указывает здесь Апостол?

Евр. 5:8. Какая черта первосвященства Христова обозначается Его страданиями?

Евр. 5:9, 10. Какая обозначается черта первосвященства Христова тем, что Он «совершився бысть всем послушающим Его виновен спасения вечного»?

в) Укоризны евреям в младенческой косности к пониманию высших истин.

Евр. 5:11, 12. Что нужно разуметь под началами словес Божиих?

Евр. 5:13. Что разумеет Апостол под «словом правды»?

Евр. 6:1. Как можно «младенцам по разумению», оставив начатки учения Христова, поспешить к совершенству?

Евр. 6:1–3. Что нужно заметить о перечисляемых Апостолом предметах?

Евр. 6:16, 17. Позволительна ли вообще клятва?

г) Раскрытие учения о первосвященстве Христовом по чину Мелхиседекову.

Евр. 7:1, 2. Какие прообразовательные черты были в Мелхиседеке?

Евр. 7:3. Что нужно приметить о безродности и вышевременности Мелхиседека?

Евр. 7:4. Как рассуждает св. Ап. Павел о десятине, полученной Мелхиседеком от Авраама?

Евр. 7:6. Как рассуждает он о разноплеменности Мелхиседека с Авраамом?

Евр. 7:7. Что выводит Апостол из того, что Авраам не только поднес десятину Мелхиседеку, но и был им благословлен?

Евр. 7:8–10. Как раскрывает Апостол прообразовательную черту Мелхиседековой независимости от времени, и непреходящего его достоинства?

Евр. 7:13–22. Как и при каких обстоятельствах осуществилась самая замена одного священства другим?

Евр. 7:23–8:2. В чем именно состоит то лучшее, что пришло для людей с новым священством завета нового?

д) Жреческое служение Иисуса Христа на небе.

Евр. 8:3. Что приносит в жертву Христос на небе?

Евр. 8:4, 5. Почему именно Христос, если бы оставался на земле. Не был бы и священником, при совместном жречестве левитских священников?

Евр. 8:6. Какую именно лучшую сторону служения Христова разумеет Апостол?

Евр. 8:7–13. Как словами пророка Иеремии раскрывает Апостол, что ветхий завет должен кончиться?

Евр. 9:1–7. При описании скинии на что главное внимание обращает Апостол?

Евр. 9:8. Как толкует устройство скинии св. Ап. Павел в приложении к новозаветному жречеству?

Евр. 9:9. Какое время Апостол называет настоящим?

Евр. 10–14. Как вкратце изложить рассуждения Апостола о нужде наступления лучших времен с совершеннейшей скинией и с лучшими жертвами?

III. Вопросы к отделу: «значение крестной жертвы Иисуса Христа» (Евр. 9:15–10:18)

а) Необходимость смерти Ходатая нового завета.

Евр. 9:15–17. В чем состоит сила апостольского доказательства необходимости смерти Христовой?

Евр. 9:18–22. Что за причина, ради которой и ветхий завет не обходился без крови, хотя она была только кровь животных?

Евр. 9:23. Что называет Апостол образами небесного, и что по нему есть самое небесное?

б) Единократность превосходнейшей жертвы Христовой.

Евр. 9:24–26. В чем собственно состоит сила доказательств, которыми Апостол раскрывает превосходнейшее значение жертвы Христовой?

Евр. 9:27, 28. Какое новое соображение приводит Апостол насчет единократности крестной жертвы Спасителя?

в) Отмена ветхозаветных жертв и священства.

Евр. 10:1, 2. Можно ли сказать о христианах, что они, быв однажды очищены, перестают сознавать свою греховную виновность?

Евр. 10:3. Чем подтверждается напоминательное о грехах значение ветхозаветных жертв, указуемое Апостолом?

Какие приводит Апостол пророчества из ветхого завета, предвещавшие отмену ветхозаветного священства?

Евр. 10:4, 5. Что следует приметить по поводу разности псаломских слов по переводу LXX и по еврейскому подлиннику?

Евр. 10:6–9. Как псаломскими изречениями Апостол доказывает отмену ветхозаветных жертв?

Евр. 10:7, 8. Что разуметь под главизной книжной?

Евр. 10:11, 12. Какое собственно обстоятельство выдвигает здесь на вид Апостол во свидетельство превознесения Христова первосвященства?

Евр. 10:15–18. Какое заключение выводит Апостол из пророчества Иеремии о наступлении времени, когда забыты будут грехи и беззакония человеческие?

IV. Вопросы к отделу «сущность веры и образцы ее в ветхом завете» (Евр. 11:1–40)

Евр. 11:1, 2. Что обозначает Апостол о вере словами: «осуществление» и «уверенность»?

Евр. 11:3. Что непостижимо для разума заключает в себе сотворение мира?

Для чего сотворение мира Апостол называет совершением веков?

Евр. 11:4. Каков был предмет веры Авеля при жертве его?

Чем засвидетельствовал Бог о превосходстве Авелевой жертвы?

Евр. 11:5. Что было собственно предметом веры Еноховой?

Евр. 11:6. К чему собственно направляет Апостол примечание свое о необходимости веры для благоугождения Богу?

Евр. 11:7. Какое отношение имела вера Ноева к построению ковчега?

Евр. 11:8. В чем высказалась вера Авраамова?

Евр. 11:9. В чем выразилась высота и чистота веры Авраамовой?

Евр. 11:10. От чего Авраам был равнодушен к отечеству земному?

Евр. 11:11. Повидимому Сарра не показала крепкой веры?

Евр. 11:19. В какое предзнаменование Авраам обратно получил сына?

Евр. 11:21. В чем выразилась вера Иакова?

Евр. 11:23. Из чего видно, что в родителях Моисея действовала не одна простая любовь родительская?

Евр. 11:24–26. В каком смысле Апостол усвояет Моисею поношение Христово?

Евр. 11:27. По-видимому Моисей убоялся ярости царей?

Евр. 11:28. Каким образом в совершении пасхи выразилась сила веры Моисеевой?

Евр. 11:30. В чем обнаружилась крепкая вера израильтян при осаде Иерихона?

Евр. 11:31. Чем особенно замечателен подвиг уверовавшей Раави?

Евр. 11:33–38. Какие подразумеваются здесь подвижники веры?

Евр. 11:39, 40. С какой целью Апостол делает заключительное примечание о том, что как ни высоки были ветхозаветные подвижники веры, но они все же не прияша обетования?


Источник: Владимир на Клязьме. Типография Н.А. Паркова. 1907

Комментарии для сайта Cackle