Источник

Галатия

Галатия, Галатийский, Галаты (Γαλάτια, Γαλατικός, Γαλάται; Galatia, Galaticus, Galatae; Галатія, Галатійский, Галате): Деян.16:6, 18:23. 1Макк.8:2. 2Макк.8:20. 1Пет.1:1. 1Кор.16:1. Гал.1:2, 3:1. 2Тим.4:20. – Небольшая, гористая, но плодородная провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией. В древности была частью Фригии и других смежных областей. Название получила от галатов – воинственных племен гальского или кельтического происхождения, которые, вместе с кельтами, странствуя по разным землям в 3-м веке до Р. Хр. вторглись во Фракию, и отсюда чрез Македонию и Грецию пробрались в Малую Азию, и после многих кровопролитных сражений заняли небольшую область во Фригии, и здесь образовали небольшое государство, дав стране свое имя. Сделавшись оседлыми и смешавшись здесь с греками, они стали усваивать себе греческую образованность, говорили греческим языком. с примесью своих TOC \o «1–5» \h \z племенных выражений, и, следуя большей частью религии и обычаям азиатских греков, сохраняли простоту и грубость нравов, свойственною варварам. Занимались преимущественно войной и земледелием; разделялись на округи и управлялись тетрархами, судьями и воеводами. Из городов их замечательны были: Анкира, Тавия и Пессинунт. Но в 183-м году до Р. Хр. Галатия покорена была римлянами (1Макк.8:1–2) и в 26-м году по Р. Хр. обращена в римскую провинцию (Сн. о галатах Всем. Ист. Шлосс. Т. 1. 1868 г. стр. 469–473). Так как в Галатии и греки имели свою колонию, то она иначе называлась Галло-Грецией. Были здесь и другие колонии, и много было иудеев (Древн. Флав. К. 16. гл. 6. § 2). Когда ап. Павел во время второго апостольского своего путешествия в первый раз прибыл сюда с проповедью Евангелия, галаты слушали его, как ангела Божия, или как самого Христа (Деян.16:6. Гал.4:12–15). В третье свое путешествие апостол в другой раз был в Галатии, утверждая в вере учеников своих (Деян.18:23), и Церковь Галатийская была благоустроена (1Кор.16:1). Проповедовал там Евангелие и ап. Петр, как можно видеть из его послания (1Пет.1:1). Учил здесь и Кресцент, ученик и спутник ап. Павла (2Тим.4:10). Но разноплеменность обитателей Галатии и привязанность иудействующих христиан к обрядовому закону Моисееву были причиною того, что Галатийская Церковь, вскоре после вторичного посещения ее апостолом, возмущена была ложным учением христиан иудействующих, которые, по привязанности своей к древним обрядам, старались возложить это иго и на христиан из язычников (Гал.4:17, 5:1...) и, чтобы успешнее достигнуть этого, старались унижать достоинство ап. Павла (Гал.1:2), утверждая, что он не самовидец И. Хр. и принял учение Евангельское чрез других апостолов, и что он не так учит, как первейшие апостолы, которые, проповедуя Евангелие, не отвергают и Ветхого завета. Многие из верующих увлечены были на их сторону (Гал.1:6, 3:1, 5:7–9). Этому немало благоприятствовало и то обстоятельство, что, прикрываясь именем обрезанных, надеялись избежать гонений за веру во Христа (Гал.6:12). Стали распространяться так. обр. между ними превратные понятия о Законе и вере Евангельской (Гал.1:6, 3:1); вкрались при этом и другие пророки (Гал.4:9–11, 5:13, 15, 25–26). По этому случаю написано было апостолом послание к галатам, в котором он защищает свое апостольское достоинство от клевет, обличат заблуждение касательно обрядового закона, объясняет сущность оправдания чрез веру во Христа, а не от дел Закона, и дает разные нравственные наставления (гл. Гал.5:6). Послание это писано в Ефесе, в 56-м году, собственной рукой апостола (Гал.6:11). Академ. Лекции Преосв. Митр. Исид. о послании к Галат. Иван. Руков. к чт. ап. посл. изд. 2. 1875 г. стр. 278 и д. Zell. 1. р. 406–407. Herz. IV. р. 637.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle