Источник

Михаил

Михаил (מִיכָאֵל = кто, как Бог;·Μιχαήλ; Michaël; Михаи́лъ; L: Michael):

a., Дан. 10:13, 21, 12:1. Иуд.1.9. Откр.12:7. – Один из семи архангелов, предстоящих пред Богом. По значению слова, он есть ангел, обладающий необыкновенной, беспримерной силой Божией. Он – один из первых, высших ангелов (Дан.10:13). У ап. Иуд.1:9), подобно как в Откр.12:7, он называется архангелом. У пророка Даниила он представляется особенным защитником и покровителем народа иудейского (Дан.10:13, 21, 12:1). Ап. Иуда, обличая нечестие и пороки лжеучителей своего времени, об архангеле Михаиле пишет, что, когда он состязался с диаволом о теле Моисеевом, по поводу сокровенности и неизвестности погребения его, он «не смел произнести укоризненного суда, но сказал только диаволу: да запретит тебе Господь», давая видеть чрез то в самом архангеле глубокое смирение и благоговение к святому пророку, и обличая тем дерзость ругателей своего времени, не признающих ничего святого и злословящих высшие власти (Иуд.1:8–10). В Откровении св. Иоанна Архангел Михаил изображается защитником христиан и низложителем дракона с его ангелами, подобно как в В. Зав.он был защитн. и покров. иудеев. «Была война на небе, – говорится в Откров.; – Михаил и ангелы его воевали против дракона, и низвержен был великий дракон, змий древний, называемый диаволом, и сатаною, с его ангелами с неба на землю»; тогда в злости своей он начал вредить Христовой Церкви и продолжает вести брань со святыми (Откр.12:1–17); но в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения кончится наконец совершенной победой Агнца над змием Едемским (Откр.19, 20 гл.). Так дается нам видеть, что в. борьбе со злом, мы не оставлены одним самим себе, но имеем высших защитников и покровителей. Почитание св. архангела Михаила в Православной Церкви восходит к самым древним временам. См. арх. Серг. Полн. месяц. Востока, Т. 2. Зам. на 8 ноября. Keil и Del. на Дан. р. 346. Сн. Herz. IX. р. 520–522.

б., Чис.13:14. – Отец Сефура, из колена Асирова, бывшого в числе., соглядатаев земли обетованной во времена Моисея. В русском читается: сын Михаилев.

в., 1Пар.5:13, 14. – Из потомков Гада, глав родов своих, живших в Васане и окрестностях Сарона.

г., 1Пар.7:3. – Из потомков Иссахара, из сынов Израхия, сына Уззия, сына Фолы, сына Иссахарова, людей воинственных и главных в родах своих. Keil и Del. на Пар. р. 94–95.

д., 1Пар.8:16. – Из потомства Вениамина, из сынов Берии, глав поколений, главных в родах своих. Keil и Del. на Пар. р. 107.

e., 1Пар.12:20. – Из тысяченачальников Манассии, перешедших к Давиду в Секелаг. Keil и Del. на Пар. р. 136.

ж., 1Пар.27:18. – Отец Омри, одного из главных военачальников колена Иссахарова во времена Давида.

з., 2Пар.21:2. – Из сынов Иосафата, царя Иудейского, убитых братом их Иорамом, по вступлении его на царство (2Пар.21:1–4).

и., 1Ездр.8:8. сн. 2Ездр.8:34. – Отец Зевадии, а по 2-й Ездры – Зараии, бывшего в числе возвратившихся из Вавилона с Ездрой. Фюрст. 1. р. 729. Cass. р. 178.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle