Источник

Иессей

Иессей (יִשַׁי, אִישַׁי – халдейское или арамейское вместо;יִשַׁי יִשֵּׁי по Фюрсту образовалось из יִשָׁיָה, от יָהּ и יִשָּׁה – piel от יָשָׁה = Бог есть сущий, живый; Ἰεσσάί; Isaï, Iesse; Иессей; L.: Isai): Руф. 4:17, 22. 1Цар.16:1 и далее. 1Цар.17:12, 13, 17, 58, 20:27, 22:7–9, 25:10. 3Цар.12:16. 2Пар.11:18. 1Пар.2:12–13. Ис11:1, 10. Mф.1:5–6. Лк.3:32. Деян.13:22. Рим.15:12. – Сын Овида, внук Вооза и Руфи, отец Давида, из древнего и знаменитого рода колена Иудина, ведущего начало свое от Фареса, сына Иуды, сына патр. Иакова (Руф.4:17–22. 1Пар.2:4–12. Мф.1:3–6. Лк.3:31–33). Отечество его – Ефрафа, называемый после Вифлеемом, город Иудин (Быт.35:16, 19, 48:7. Руф.1:2, 4:11. 1Цар.17:12. Мих.5:2). Род его был известен своими добродетелями и благочестием (Руф. 1:16–17, 2:1, 11–12, 20. сн. 1Цар.20:6). У него было восемь сынов и две дочери (1Пар.2:13–17. 1Цар.16:10–12, 17:12). Давид был младший из сынов его. Когда Самуил по повелению Божию пригласил Иессея с детьми его к жертве в Вифлееме, чтобы избрать царя из семейства его, Иессей охотно представлял пророку семейство свое, и великая честь, делаемая ему таким избранием, не изменила его преданности и покорности царю; он с готовностью и почтительностью отпустил к нему Давида на служение ему (1Цар.16 гл.). Но во время преследование Саулом Давида, и Иессей с прочим семейством своим не мог быть безопасен. Из 22 главы 1 кн. ств (1Цар.22:1–4) видно, что он со всем домом своим сначала удалился к Давиду в пещеру Одолламскую, и потом жил у царя Моавитского, и более о нем в Св. Писании не упоминается. При вступлении Давида на царство, Иесесея, по- видимому, не было уже в живых. Об нем еще во время нападение филистимлян с Голиафом на израильтян упоминалось, что он был в преклонных летах (1Цар.17:12). Zell.1. р. 732.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle