Источник

Матфания

Матфания (מַתַּנְיָה, מַתַּנְיָתוּ = дар Иеговы; Ματθανίας, Βατθανία, Ματθανία, Ματθαναϊ, Ματθαναίας; Mathania, Matthanias, Mathania; Maѳанìа, Матѳанìя, Маѳанай; L: Mathania):

а., 1Пар.9:15. – Из левитов, потомков Асафа, глав левитских поколений, живших в Иерусалиме до плена. Keil и Del. на Пар. р. 115–117.׳

б., 1Пар.25:4. – Из певцов, сынов Емана прозорливца, на музыкальных инструментах воспевавших хвалебные и благодарственные песни Богу в Храме во времена Давида. Keil и Del. на Пар. р. 200.

в., 4Цар.24:17. – Матфания, дядя Иехонии, воцаренный вместо Иехонии и переименованный Седекией, младший сын царя Иосии (Иер.1:3). Keil и Del. на 4Цар. р. 378. См. Седекия.

г., 2Пар.20:14. – Из предков левита Иозиила, потомков Асафовых, и след., гирсонитянин (1Пар.6:39–43). Его нельзя отождествлять с Матфаном, упоминаемым в 1Пар.25:4, 16; потому что последний принадлежал к сынам Емана. Keil и Del. на Пар. р. 290.

д., 2Пар.29:13. – Из левитов, потомков Асафовых, упоминаемый во времена царя Езекии, при очищении и освящении Храма и восстановлении Богослужения. Keil и Del. на Пар. р. 338.

е. 1Ездр.10:26, 27, 30, 37. 2Ездр.9:27, 31. – Из израильтян, сынов Елама, Заффу, Пахаф-Моава и Вания, имевших жен иноплеменных во дни Ездры и Неемии.

ж., Неем.11:17, 12:8. – Главный начинатель славословия, из левитов, потомков Асафа, сын Михи, живший по возвращении из плена, во дни Иисуса и Зоровавеля (Неем.12:1–10). Keil и Del. на Неем. p. 573–574. и 581.

з., Неем.12:25. – Из левитов, привратников и стражей во дни Иоакима, сына Иисусова, и Ездры и Неемии. Здесь, думают, значащиеся первые три имени надобно отнести к предшествующему стиху – к певцам, и только три следующие имени – к привратникам, потому что эти только последние значатся везде в числе привратников, первые же – в числе певцов. Keil и Del. на Неем. р. 582–583.

и., Неем.12:35. – Из предков Захарии, одного из сынов священнических с трубами, бывшего во главе первого хора при освящении стены Иерусалимской во дни Ездры и Неемии.

и., Неем.13:13. – Из предков Ханана, приставленного вместе с другими к кладовым, во дни Ездры и Неемии, для раздаяния частей братиям, так как они известны были своей верностью. Ges. р. 634. Cassel, р. 202.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle