Г.А Пожидаева

Певческие традиции Древней Руси

Источник

Данный труд представлен только в виде сканированного документа. Вы можете ознакомиться с ним по ссылке:

Читать в формате pdf

Содержание

От автора. С. 7

Введение. С. 9.

Часть 1. Монодия

Глава I. Историко-литургические и музыкально-стилистичсские предпосылки возникновения пространного пения в Древней Руси. С. 27.

Глава II. Принципы распева в русской монодии. С. 52.

Глава III. Основные структуры силлабического и силлабо-мелизматического пения. С. 76.

1. Силлабический тип. Знаменный распев. С. 76

2. Силлабо-мелизматический тип. С. 105

а) Знаменный распев. С. 105.

б) Малый распев. С. 143.

Глава IV. Основные структуры пространного пения. С. 149.

1. Кондакарное пение. С. 149.

2. Путевой распев. С. 186.

3. Демественный распев. С. 208

4. Большой распев. С. 244

Глава V. Монастырские «переводы» пространных распевов XVI–XVII веков 264.

1. Отличительные признаки монастырских редакций. С. 264.

2. Среднерусская и северная традиции в монастырском пении XVI–XVII веков. С. 282.

Глава VI. Типология древнерусского церковного пения. С. 314.

Часть 2. Многоголосие

Глава I. Формы изложения раннего многоголосия. С. 325.

1. Однострочное изложение партий. С. 326.

2. Смешанное изложение — «делённая партитура». С. 337.

3. Партитурное изложение. С. 341.

Глава II. Формирование раннего многоголосия в рукописной традиции конца XV–XVII веков. С. 345.

1. Становление многоголосного пения в его начальный период (конец ХV–XVI вв.). С. 345.

2. Развитие раннего многоголосия в XVII веке. С. 362.

Глава III. Принципы распева в раннем многоголосии. С. 378.

1. Типы и виды многоголосного пения. С. 378.

2. Полифоническое (демественно-путевое) многоголосис. С. 379.

2.1. Связь ранних форм многоголосия с монодической традицией. С. 379.

2.2. Принципы распева в полифоническом (демественно-путевом) многоголосии. С. 384.

3. Аккордово-гармоническое (знаменное) многоголосие. С. 416.

3.1. Силлабическое многоголосие. С. 417.

3.2. Силлабо-мелизматическое многоголосие. С. 422.

3.3. Мелизматическое многоголосие. С. 442.

4. Принципы распева в многоголосной традиции. С. 432.

Заключение. Стилистическая эволюция древнерусского церковного пения XI–XVII веков. С. 455.

Нотно-крюковые приложения. С. 467.

Комментарии. С. 808.

Список приложений. С. 834.

Литература. С. 838.

Рукописные источники. С. 864.

Список сокращений. С. 877.


Источник: Певческие традиции Древней Руси : очерки теории и стиля / Г. А. Пожидаева ; Высшее театральное училище (ин-т) им. М. С. Щепкина при Гос. акад. Малом Театре России, Гос. акад. славянской культуры. - Москва : Знак, 2007. - 876, [1] с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle