протоиерей Серафим Слободской

Закон Божий

Часть 181 Часть 182 Часть 183

О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ МЕССИИ – ХРИСТА

Фарисеи же, стоявшие до сих пор в некотором отдалении, собрались вместе и подошли ближе к Иисусу Христу, но спрашивать Его о чем-либо не посмели.

Тогда Иисус Христос Сам, обратившись к собравшимся фарисеям, спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын

Фарисеи же сразу ответили Ему: «Давидов».

Слово «сын» означало у евреев не только сына в собственном смысле, но и потомка; поэтому выражение «Сын Давидов» означает – потомок Давида.

Иисус Христос снова спросил: «как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: – сказал Господь Господу моему; седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

И никто не мог ответить Ему ни слова. Фарисеи, понимая Писание не по духу и истине, не понимали, что Христос, как Богочеловек, был потомок Давида лишь по человечеству Своему, а по Божеству Своему Он был всегда, ибо Он – Сын Божий, от вечности Сущий.

С того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Так посрамлена была ученая гордость человеческая пред Божественною премудростью Спасителя. И множество народа слушало Господа с услаждением.

Тогда Иисус Христос обратился к ученикам Своим и народу и в грозной речи явно перед всеми обличил лицемерие фарисеев и книжников и предсказал им горе.

Иисус Христос со скорбью говорил: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное людям; потому что сами не входите, и хотящих войти не допускаете».

... «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и темина (вещей малоценных), и оставили важнейшее в законе: суд (правосудие), милость и веру; и это надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающее!» (Это значит, что они тщательно наблюдают за мелочами, а важное оставляют без внимания).

« .... вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ...

Это было последнее увещание Господа, последняя попытка спасти их от страшного осуждения. Но на лицах их не было раскаяния, а была затаенная злоба против Спасителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.21:33-46; Мф.22:15-46; Мф.23); от Марка (Мк.12:1-40); от Луки (Лк.20:9-47).


Часть 181 Часть 182 Часть 183

Помощь в распознавании текстов