Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Час

I. В новозаветный период как день, так и ночь делили на 12 Ч., т.е. 12 Ч. от восхода солнца до заката (ср. Ин. 11:9) и 12 от заката до следующего восхода. Из этого следует, что летний дневной Ч. был длиннее 60 минут, а ночной короче, зимой же – наоборот. Поэтому, когда мы читаем в НЗ: третий или десятый Ч., то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие. Конец шестого Ч. падает на полдень, а третий Ч. соответствует середине временного отрезка от восхода солнца до полудня.

Когда Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы сказал, что еще только третий Ч. дня (Деян. 2:15), то это нельзя просто отождествлять с девятью Ч. Это, скорее, означает, что два Ч. (­ 2/12), в течение которых солнце в этот день стоит над горизонтом, уже прошли, и идет третья из двенадцати частей дня. В том же Ч. произошло и распятие Иисуса (Мк. 15:25). От шестого (полдень) до девятого Ч. в этот день было затмение «по всей земле», а около 9 Ч. Иисус испустил дух (Мф. 27:45–56). Если в Ин. 19упоминается, что разбират-во у Пилата происходило в шестом Ч., то речь идет о рим. отсчете времени, которое начиналось от полуночи. Тогда этот шестой Ч. предшествует третьему Ч., отсчитываемому от восхода солнца (Мк. 15:25).

II. В переносном смысле выражение «час пришел» часто употребляется в значении назнач. Богом срока (Ин. 2:4; Ин. 7:30; Ин. 17:1) или судьбоносного момента в жизни человека и в истории. Напр., Ч., когда был схвачен Иисус, обозначен как время власти темных сил (Лк. 22:53; ср. Мф. 26:45; Ин. 16:32). Часто говорится о времени Второго пришествия Иисуса, о дне и Ч. которого знает только Бог (Мф. 24:36.42.44; Мк. 13:32; Деян. 1:7; Откр. 3:3). Этому будет предшествовать «последнее время» (1Ин. 2:18; ср. Рим. 13:11), или «година искушения» (Откр. 3:10).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle