прот. Александр Мень

Источник

Назаря́нин

Назаря́нин (евр. נוצרי, ноцери́), житель Назарета. Так называли Господа Иисуса во дни Его земной жизни, и в соответствии с этим и члены христианской общины – назаряне (евр. נוצרים, ноцери́м, Деян.24:5). Впоследствии термин назаряне сохранили в качестве самоназвания некоторые группы *иудео-христиан. Термин Назарянин не следует смешивать со словом назорей (евр. נזיר, назир), которое обозначало члена древней ветхозаветной общины, хранившей традиции пастушеской жизни (Числ.6:2).

Сторонники *мифологической теории отрицали существование Назарета, поскольку он не был упомянут ни в Ветхом Завете, ни у *Иосифа Флавия. По их мнению, назаряне были иудейской сектой, из которой выросло христианство. Между тем известно, что Назарет был ничем не примечательным поселком (Ин.1:46), поэтому Иосиф Флавий мог не упомянуть его; тем более что в Галилее было свыше 200 населенных пунктов и не все они названы в источниках. В 50-х гг. раскопки итальянского археолога *Багатти доказали, что в евангельскую эпоху Назарет уже существовал. Кроме того, найдена древняя надпись, из которой явствует, что Назарет был в числе городов, где жили священники после разрушения храма в 70.

Грунтфест Я.Б., Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. ПСб, 1974, №25, BTS, №119,157


Источник: Библиологический словарь / Протоиер. Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том. / Т. 2: К-П. - 555, [1] с. ISBN 5-89831-027-4

Комментарии для сайта Cackle