Разде́лы Би́блии
Разде́лы Би́блии, сборники библейских книг, составляющие всю совокупность *канона. Два основных Раздела Библии – *Ветхий Завет и *Новый Завет. Ветхий Завет в еврейской традиции подразделяется на три раздела:
1) תורה, тора́, т.е. Учение (*Пятикнижие, или законоположительные книги),
2) נביאים, невии́м, т.е. Пророки: а) Ранние, или Древние, пророки (Ис.Нав., Суд., Самуила, Цар.) и б) Поздние пророки, сборник, включающий Великих пророков (Ис., Иер., Иез.) и Малых пророков (Ос., Иоиль, Ам., Авд., Ион., Мих., Наум., Авв, Соф., Агг., Зах., Мал.);
3) כתובים, кетуви́м, т.е. Писания (все прочие книги Ветхого Завета).
В греко-славяно-русской традиции приняты четыре раздела:
1) Пятикнижие;
2) *Исторические книги (Ис.Нав., Суд., 1–4 Цар, 1–2 Пар., 1 Езд., Неем., 2 Езд.);
3) *Учительные книги (Тов., Иудифь, Есф., Иов, Пс., Притч., Еккл., Песн., Прем., Сир.);
4) Пророческие книги (вкл. Плач., Посл.. Иер., Вар., Дан.).
Книги, не вошедшие в *Ямнийский канон, называются в православной традиции *неканоническими книгами, в католической – второканоническими, а в протестантской – апокрифическими.
По образцу Ветхого Завета книги Нового Завета также принято делить на законоположительные (Четвероевангелие), исторические (Деяния), учительные (Послания) и пророческие (Апокалипсис), хотя это деление имеет более условный характер (в частности, Евангелие есть нечто качественно отличное от *Закона). Особняком стоят *апокрифы. В древности их пытались выдать за часть Священного Писания, но они были отвергнуты Церковью. У протестантов апокрифы называются *псевдоэпиграфами. Существуют ветхозаветные и новозаветные апокрифы.