издательство П.П. Сойкина

Источник

Аморей

Аморей, аморреи – народ ханаанский – от Аморея, сына Ханаана, сына Хамова. В св. писании имени Аморей дается иногда обширное значение и аморреями называются и Хеттеи, и евеи и говаонитяне, и иepycaлимляне, и амаликитяне, и разные другие народы, и вообще хананеи. Но собственно это особое племя в числе племен ханаанских. Прежде они жили на западной стороне Мертвого моря. Во времена Авраама были уже многочисленны, когда Кедорлаомер, царь еламский, вместе с другими союзными царями, покорил их. После они распространились и по другим местам – по восточной стороне Мертвого моря и Иордана. Во времена Моисея особенно были сильны царства их: на юге – Силона, царя аморрийского с главным городом Есевоном, и на севере-Ога, царя васанского, с главным городом Едреей.

Царства эти простирались от Арнона до гор Ермонских. По разрушении этих царств, земли их разделены коленам: Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина. В самой Ханаанской земле, по эту сторону Иордана, аморей преимущественно занимали середину этой земли и гору Аморейскую и далеко распространялись на север и на юг. Цари ханаанские, соединившиеся против Гаваона при И. Навине, были цари аморейские. И в последующих войнах И. Навина с ханаанскими народами, соединившимися против него на севере Палестины, вместе с другими находились также и аморей. После завоевания земли обетованной, мы не видим их более в истории, как самостоятельный народ, а только остатки их встречаются кое-где во времена Самуила, Давида и Саломона. Впрочем, остатки их являются в земле Израильской и после плена Вавилонского, и послужили поводом к противному воле Божией смешению с ними народа Божия посредством браков. Зло это пресечено было ревностью Ездры с помощью других ревнителей благочестия и более ста супружеств тогда расторгнуто.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь («Богословская энциклопедия») содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Православной Церкви, ее учения и жизни понятий по вопросам богословского, философского, литургического, церковно-практического и исторического характера и составлен на основании лучших исследований специалистов по этим отраслям богословскаго знания. - [Санкт-Петербург] : Изд-во П.П. Сойкина, [1913]. / Т. 1. - 1120 стб.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle