издательство П.П. Сойкина

Источник

Синедрион.

Синедрион. Под Синедрионом разумеется верховное судилище Иудеев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 72-х членов, под председательством Первосвященника. Начало великого Синедриона раввины и талмудисты возводят к временам Моисее, приводя в основание сказание Писания о 70-ти старейшинах при Моисее, утверждая, что Синедрион всегда существовал и после, и во время плена, и по возвращении из плена снова организован был Ездрою, и власть его распространяли от народа до священников и пророков, подчиняя ему даже и царей, Но следов такого судилища в древней истории Иудеев не видно ни до плена, ни после – до самых времен Маккавейских. Первые следы его существования делаются заметными во времена Маккавейские. Учреждению его могли положить основание некоторые общественные совещания, бывшие при Ездре, и сделавшиеся особенно нужными в первые времена Маккавейские. Члены великого Синедриона избирались подачею голосов или жребием из священников, ученых книжников и старейшин и начальников народных. Председателем был первосвященник, который назывался Глава или Наси, царь не мог быть председателем. Председатель назначал и созывал собрание и без него ничего не решалось. В св. Писании и у Флавия упоминаются нередко многие первосвященники и священники, главы священников, облеченные высшею властью. Другие члены Синедриона были из глав народа – представители колен, старейшины и начальствующие на народе. Третий класс в составе членов Синедриона составляли книжники, законоведы, ученые толкователи закона касательно духовных и светских, гражданских, предметов. Члены были преимущественно Фарисейской и Саддукейской секты; ученые и книжники – преимущественно Фарисейской (Деян. 5, 17, 34, 23, 6). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при храме Иерусалимском, что впрочем, Флавий оспаривает (о Войне К. V. 4, 2 и VI, 6, 3), но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф. 26, 3, 57, 59. Иоан. 18, 24). По разрушении Иерусалима Синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона; но и в этом виде он служил еще немаловажным союзом единства для Иудеев – влиянием своей власти и своими решениями и постановлениями. Судилищу Синедриона подлежали важнейшие дела народные; менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе. Ему подлежали обсуждения и решения, напр. о войне и мире, о правах и делах общественных, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуния, учреждения Богослужебные касательно жертв, суждения о способности священников, учреждения в городах низших Судей, городские и церковные строения, предприятия воинские. От него выходили законы и постановления, касающиеся всего Израиля, коим все обязаны были оказывать совершенное послушание; также – судебные решения, касающияся целого какого-либо колена, или первосвященника, или непокорного из членов Синедриона, или уклонения какого-либо города к идолопоклонству, или ложных пророков и обольстителей народных (Мф. 27, 63. Лук. 13, 33. Деян. 4, 2, 5, 28), богохульников (Мф. 26, 65. Иоан. 19, 7. Деян. 6, 13); также государственных преступников (Древн. К. XIV, гл. 9, § 3). В религиозных делах судебная власть его простиралась и на Иудеев в рассеянии (Деян. 9, 2, 26, 10–11). Влияние Синедриона простиралось и на царя (non indicat et non indicatur); без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древн. IV, 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами, Синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена; он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского правителя (Иоан. 18, 31, 19, 6).


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle