Скрижали
Скрижали – под Скрижалями разумеются каменные доски, на которых самим Богом начертаны были заповеди закона. Призывая Моисея на гору для получения сих скрижалей, Господь сказал: «Взойди ко Мне на гору, и будь там, и дам тебе скрижали каменные и закон и заповеди. Предание Раввинов разделяет слова эти и дает им такой смысл: под скрижалями дает разуметь 10 заповедей; под законом – книги Моисеевы, а под заповедями – Мишну и Гемару, которые, взятые
вместе, составляют Талмуд, заключающий в себе все изустное предание Иудейское. Но приведенные слова Писания не дают такого смысла, а дают разуметь под ними, во-первых, те скрижали, на которых самим Богом начертаны были заповеди закона, изреченного Им на Синае, и потом все законы и постановления, полученные Моисеем от Бога, которые потом изложены были им в письменах и преданы левитам, для хранения (Втор. 31, 9–13. 24–26). Таким образом, Скрижали Закона собственно означают нравственный Закон Божий, сокращенно предложенный Богом в 10-ти заповедях. В переносном смысле они означают сердце человеческое (Притч. 3, 3, 7, 3), и с одной стороны служат внешним выражением того закона, который вложен в нас Богом при самом сотворении (Римл. 2,14–15), а с другой служат прообразом другого, высшего и совершеннейшего служения Богу, служения Нового Завета, не внешней, мертвой буквы, но духа жизни и благодати (2Кор. 3, 3. Евр. 8, 10–12; сн. Ζell. 2. р. 552.