издательство П.П. Сойкина

Источник

Ковчег завета (каппорет)

Ковчег завета (каппорет) иначе ковчег откровение представлял собой продолговатый ящик, устроенный по повелению Бога при горе Синай. Сделанный из дерева ситтим, обитый золотом снаружи и внутри, украшенный золотым витым венцом, по стенкам же золотыми кольцами, куда продевались шесты для перенесения ковчега на другое место, он имел 2,1/2 локтя длины и 1, 1/2 л. ширины и высоты, закрывался золотой крышкой, по сторонам которой находились чеканной работы золотые херувимы. В ковчеге завета хранились скрижали или десятословие, данное Богом и служившее Его откровением, выражением Его воли, которое и служило заветом между Богом и народом израильским и залогом дальнейшего существования Израиля. В этом залоге заключается высокое значение ковчега завета, но оно увеличивалось еще благодаря находившемуся над ним сосуду, названному каппорет-крышкой ковчега. Каппорет имел самостоятельное значение сосуда, в котором в великий день очищения совершалось кропление кровью, которая изглаждала грехи всего народа Израильского. Другое значение каппорета можно видеть из завета Господа, Который являлся над крышкою посреди двух херувимов, что дает основание считать каппорет троном Иеговы, восседающего на херувимах. Ковчег завета, переносимый с места на место особо приставленными к нему лицами, сынами Каафовыми, помог евреям, при путешествии их к ханаанской земле, перейти реку Иордан и завоевать гор. Иерихон. После завоевание земли ханаанской ковчег завета находился в Силоме, некоторое время в Сихеме, Вефиле и в Массифе. Из Силома он был взят сыновьями первосвящ. Илии на несчастную войну с филистимлянами и с этого времени К. 3. был отделен от скинии Моисея; соединился со скинией только в храме Соломона, при разрушении Иерусалима был сожжен с храмом.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle