издательство П.П. Сойкина

Источник

Колмогорец

Колмогорец Вас. Иван. – известный в XVII с. иконописец, в каковое звание был пожалован царем. К. служил в оружейной палате; ему принадлежит реставрирование многих исторических икон в Успенск. моск. соборе, в церквах Пресвятой Богородицы и Сретения Господня, в Донском монастыре, в Архангельском соборе и в хоромах царя, царевны Татианы Михайловны и бояр. Иконописному искусству К. учился у Симона Ушакова.

Колодези в Палестине имеют издавна большое распространение по причине сухого, безводного климата страны, вынуждавшего жителей прибегать к искусственному орошению подземной водой. Они представляют собой большие четырехугольные ямы, выложенные камнями, на дне которых протекала живая вода, а сверху устраивалось приспособление в виде ворота или колеса для веревки. Воду доставали ведрами или мехами, привязанными к веревкам. Колеса над колодцами упоминаются в Библии (Еккл. 12, 6), причем приходилось тянуть веревку, помогая себе руками и ногами (Второз. 11,10). О колодцах в пустынях для путешественников и скота см. 2Пар. 26, 10. Особенного внимания заслуживают колодцы клятвенные, вырытые Авраамом в долине Герарской, на земле, арендованной им у Авимелеха. Он дал им название Вирсавия или Беер-Шива, что значит колодезь семи, каковое число имело символическое значение у евреев и употреблялось в клятвах. В, местности, где они были расположены, позднее образовался город Вирсавия, принадлежавший Иудову колену (1, Нав. 15, 28). Вирсавийские колодцы (Быт. 21, 22–34; 26, 1, 17–33; 33, 18–20) лежат в местности, ныне называемой Бир-ес-Себа, в 30 верстах от Хеврона в Месопотамии. Теперь они засыпаны почти совсем и только в двух еще сохраняются остатки воды. Они достигают 6 сажен. глубины и 5 ширины. Из других колодцев Библии нам известны еще; колодцы Рехофов в долине Рухайбе, недалеко от клятвенных; они вырыты были Исааком и носят название иначе Есек и Ситна. Около Рехафова происходила беседа Христа с самарянкой (Иоан. 4, 5, 6, 12). На границе владений Иудова и Вениаминова колена (1, Нав. 15, 5–7), в Кедронской долине, юго-восточнее Иерусалима, лежит колодезь Ен-Рогел, упоминаемый в библейск. истории, глубиной около 20 саж. Здесь было излюбленное место гуляний иерусалимских жителей; так как вообще колодцы служили сборным пунктом для прогулок, хороводов и обсуждение важных событий, на что указывает песнопение Деворы (Суд. 5, 11).


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 2. 2464 стб.

Комментарии для сайта Cackle