Ложесна и чрево
Ложесна и чрево – Божия благость; Божественная купель: Отчуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева (Пс.57:4). Григорий Нисский так изъясняет слова Давида. «Ложеснами и чревом» почитает благость Божию, создавшую и породившую нас. Устроившее нас чрево и произведшие нас через рождение на свет ложесна суть благость Божия, от которой злые отчуждены. Другие «ложеснами» почитают Божественную купель, в которой рождаются по образу Божию. По мнению толковника, выражение «отчуждились грешники от ложесн и заблудились от чрева» обозначает «сделались несовершенными по природе и поверженными злом еще в утробе, они отвержены и отпали от мысленных оных ложесн, то есть от благости Божией». Феодорит присовокупляет к сказанному: «от ложесн и от чрева», потому что Бог знал дела их прежде создания их. Но не предведение сделало их злыми, напротив, как Бог, Он только знал, что имело быть (ЗТП. 347).