Плоть вселится на уповании
Плоть вселится на уповании – сказано о гробе; о воскресении Христа: Сего ради возвеселися сердце мое, и возрадовася язык мой; еще же и плоть моя вселится на уповании (Пс.15:9). По мнению Е. Зигабена, это сказано о гробе, в котором было положено тело Господа в надежде, однако же, на скорое восстание Его из этого гроба. Зная наперед о Своем восстании из гроба, Господь часто предсказывал Своим ученикам, что по прошествии трех дней Он имеет воскреснуть (ЗТП. 86). По мысли другого толковника, в словах «плоть упокоится на уповании», т. е. в твердой надежде, Давид выражает уверенность, что его тело вообще не увидит тления, а душа не останется в аду, вне общения с Богом, в удалении от Него. Действительно, означенные слова Давида нашли полное осуществление во Христе, но и для него они не остались простым звуком, не могли быть ошибочными, так как внушены ему Богом и имели отношение к его личности. Оправдывание этих слов Давида наличности последнего частично уже было, а полное – принадлежит времени отдаленного будущего. Христос воскрес по телу. В Нем как потомке Давида была часть физической природы последнего; вместе с воскресением Тела Христова воскресла в Нем и часть физической природы Его предка (ТБЛ. I. 168).