Л.П. Клименко

Источник

Град ограждения

Град огражденияЦерковь; Иерусалим; мудрость: Кто введет мя во град ограждения? (Пс.59:11). По словам Василия Великого, «градом ограждения» названа Церковь: градом – по причине собрания живущих по закону, а огражденным – по причине ограждения ее верою. Афанасий Великий «городом огражденным» также называет Церковь, огражденную Божиею силою. По мнению Исихия, «градом ограждения» здесь названа Церковь, потому что в ней содержатся Христовы Тайны, закон и пророки. Зигабен полагает, что слова стиха говорятся от лица пленных иудеев, а «городом огражденным» назывался Иерусалим, так как был окружен и укреплен высокими и крепкими стенами. В отличие от предыдущих толковников, Максим считает, что «город огражденный» есть мудрость, собранная из многих божественных и таинственных созерцаний; «огражденный», то есть окруженный твердынями добродетелей, в который отводится всякий благочестивый ни кем другим, как только одним Богом, влекущим к Себе всех по неизреченному величию Своей благости (ЗТП. 361).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle