протоиерей Валентин Амфитеатров

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

Наступает час слушания нами евангельского рассказа о страстях Христовых. Но прежде нежели огласить слух наш слушанием Божьего слова об этих ужасных страданиях, которые претерпели Пречистая Плоть и Душа Пресвятая, долг наш расположить свою душу к мыслям, вызываемым страданиями Богочеловека.

Во-первых, вспомните, что Евангелие сообщит вам историю страданий не человека, не ангела, но Самого «Единородного Сына Божия». Беспримерное событие поражает ужасом и недоумением наш ум: здесь чудо чудес и таинство таинств!

Во-вторых, услышите вы о бесчувственно грубых, с убийственным равнодушием возносящих на Крест Сына Божия римских воинах.

Услышите о коварном ученике-предателе, попирающем дружбу, благодарность и все святейшие чувства, которыми украшается человеческое бытие на земле.

Услышите об ослепленных страстию книжниках и фарисеях, которые с унижением для себя испросили не пощады, не помилования, не всепрощения Иисусу, но осуждения, смертный приговор.

Услышите о человекоугодливом судье, Пилате, приговаривающем на смерть невинного, спокойно отдающем на пропятие величайшего и святейшего Чудотворца.

Услышите о том, что на защиту невинного своего Владыки готовы восстать и солнце помрачающееся, и трепещущая земля, и вся тварь содрогающаяся...

Внимательно прослушав историю страданий Иисуса Христа, поймете, что Иисус Христос Своею смертью примирил нас с Божественным правосудием.

В истории страдания Иисуса Христа ни одна черта, ни одно слово не исчезает без особого спасительного смысла. Лествица, по которой Иисус Христос взошел на Крест,– это наши грехи. Грехи создали Крест. Гвозди, которыми Он был пригвожден,– наши грехи; терны, из коих сплетен был Его венец,– все наши же грехи!

Таким образом, Сам Бог явил людям Свою бесконечную любовь. Для спасения Своих порочных и строптивых чад Он Сам восходит на Крест. С этой минуты крест делается знаком спасения и освящения. С этой минуты каждый христианин, возлагая на себя крест, должен знать, что в кресте заключается таинственное сочетание правды, милости, суда и прощения, святости и упования. Сын Бог, как Божественная Премудрость, указал средство поразить грех со всей строгостью, но не погубить грешника. И несомненно, все мы укроемся под тенью заслуг Спасителя в день последнего суда и воздаяния.

О, как было бы желательно, если бы мы сегодня же, у подножия Креста сложили свои немощи, отринули свои похоти и страсти и стали жить так, как велел жить наш Владыка и Искупитель! Аминь.



Источник: О Кресте Твоем веселящеся : Проповеди / Протоиер. Валентин Амфитеатров. - М. : Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского, 2002. - 348, [4] с. ISBN 5-88904-024-3

Вам может быть интересно:

1. Небесный дар любви – СЛОВО о воплощении Сына Божия протоиерей Валентин Амфитеатров

2. Письма и статьи – О ДУХОВHОЙ РАДОСТИ священномученик Онуфрий (Гагалюк)

3. Историческое учение об Отцах Церкви. Том II – § 172. Златоустый – вселенский учитель по общему отзыву. Сочинения его. I. Он – духовный оратор, а) Ораторский талант его. святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

4. Из Румелии – Ресна. 2 июня 1865. Среда. архимандрит Антонин (Капустин)

5. Слова и речи. Том II митрополит Никанор (Клементьевский)

6. Служба Богу и России (слова и речи) – Слово, сказанное Ректором Тамбовской духовной семинарии, Архимандритом Феодором, при первом служении в семинарском храме в неделю 4-ю... архиепископ Феодор (Поздеевский)

7. Отечник Проповедника – Яд игумен Марк (Лозинский)

8. Слова и проповеди при посещении паств, по случаю крестных ходов, к отдельным лицам и по особым случаям – Речь среди крестного хода при сретении иконы Успения Пресвятой Богородицы со святыми в ней мощами, присланной от Киево-Печерской Лавры,... cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

9. Для клира и народа – II. Указатель Евангельских и Апостольских чтений на все дни года Иван Георгиевич Айвазов

10. О непосредственном откровении по учению Слова Божия – О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ОТКРОВЕНИИ ПО УЧЕНИЮ СЛОВА БОЖИЯ мученик Михаил Александрович Новоселов

Комментарии для сайта Cackle