Источник

103. Поучение в день Казанской Божией Матери

Девица открыла в земле сие неоцененное сокровище – икону Казанской Божией Матери, потому что только невинным и безгрешным дается в руки небесное сокровище, только таким, которые достойны обладать оным: да притом сама Царица Небесная есть Пренепорочная Дева, была до Рождества Сына Божия и после Рождества осталась Девою. И так Девы только по преимуществу могут пользоваться полной любовью Матери Господа. Сколь блаженны после этого те девы христианские, которые могут стяжать любовь Матери Божией! Не те девы, которые много заботятся о телесной красоте, но те, которые пекутся более о красоте душевной, не те, которые нарядами украшают себя, не те, которые стараются понравиться земному жениху, но те, которые стараются угодить Небесному Жениху, Христу, краснейшему паче всех сынов человеческих.

Кто прекраснее Сына Божия, Источника всякой красоты? Кто богаче Того, Который обладает всеми благами неба и земли, сокровищами всех веков и всех времен? Кто любвеобильнее Того, Который пострадал за грехи всего мира? И отчего так, что девы земные приносят в дар красоту свою земным женихам, а не многие, очень немногие посвящают себя Жениху Небесному. От чего же не так поступила Пренепорочная Дева Мария? Будучи прекраснее всех Дев израильских, Она Богу посвятила Себя. Красота земная во многих Девах порождает гордость и делает их жертвой самых жалких страстей. И сколько есть на свете этих несчастных девиц, которые делаются орудием диавола, жертвой обманов, соблазнов и самых необузданных страстей и стареют преждевременно на заре жизни во цвете юных лет! Подумаешь, подумаешь! Отчего ныне так мало юных дев, которые себя посвящали бы Богу? В мире кто из них может соблюсти непорочным свое девство? Я не говорю, чтобы все девы отправлялись в монастырь, есть браки святые и ложе нескверное. Я говорю, что большая часть дев выходят в замужество не по любви, а по корыстным видам, поэтому то и живут самым несчастным образом, не имея духа Христова, духа Евангельского. Они оба часто не сходятся в характерах и нравах, ибо выходят нередко за пьяниц и за беспутных мужей, оттого часто расходятся и бросают друг друга или оба впадают в беззакония. Вообще мир этот несчастный только губит преждевременно дщерей христианских.

Пренепорочная Дева Мария любит дев только целомудренных, богобоящихся, благочестивых, набожных, скромных и непорочных. Теперь, по крайней мере, пока ты девою, старайся угождать Матери Господа, но и тогда, когда Господь назначит тебе судьбу, веди себя целомудренно и благочестиво и не будешь отвергнута Матерью Господа. Велика обязанность и супружеская, но она тогда только освящается Богом и достойна похвалы, когда украшается добродетелями и благочестием. И Сарра удостоилась посещения Божия, и мать Самсона – посещения Ангела, и Анна, мать Самуила, получила дар деторождения. Много радостей может иметь благочестивая мать среди семейства, но только благочестивая и набожная. Святое дело – оставаться девою на всю жизнь, но не грешно вступать и в супружество, только бы все делалось с благословения Божия и святой церкви. Много скорбей имеет супруга по плоти, но много и утешения, если любовь Божия и любовь христианская царствует среди семейства.

Царице Небесная, Мати Господа вышнего! вразумляй и наших девиц и жен: да знают они Тебя, единую истинную Деву и Матерь всех живущих на земле и всех сынов Божиих на небе. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle