протоиерей Василий Бандаков

120. Поучение о греховном ослеплении

Некоторый странник, приближаясь к нашему городу, спросил одного встретившегося ему крестьянина: «откуда ты идешь, человек?» «Из безгрешного города», сказал он ему. «Как из безгрешного города?» «Ну, уж этот город», сказал крестьянин, «именно безгрешный, потому что живущие в нем люди ничего не считают за грех». – «Как так?» «Да так: они не считают за грех пьянствовать и предаваться разврату, и другие грешные дела делать». – «Как же ты это узнал?» «Пожил я в нем один год, и все увидел и узнал; да и не трудно все это узнать: на каждой улице домы пьянства и разврата, в каждом доме живут не по-христиански, и не считают себя грешниками; поживешь, узнаешь. Я дал пред Богом клятву никогда в нем не быть. Хотя некоторые из христиан и бывают в церкви, но бывают только для одного вида благочестия, для прикрытия своих грехов. В каждый воскресный день там базары; в каждый праздник идет работа на бирже; в каждый праздник полны христианами питейные и развратные дома. Это Содом и Гоморра, а не православный, христианский город; поживешь, увидишь». – Такие речи и суждения крестьянина о нашем граде передал мне странник. Я подивился: как это простой человек мог так хорошо уразуметь нравы и грешные обычаи нашего города? – Неужели, подумал я, нет здесь ни одного благочестивого человека? Неужели мы уже и грех не считаем за грех? A, ведь, правду говорил тот крестьянин, что мы действительно, под видом благочестия, скрываем самые тяжкие грехи; что у нас действительно оскверняются праздники торговлей, работами и пьянством; что у нас распутство с каждым днем умножается; что у нас развратные наравне с добрыми в почете, и смело входят даже в святый храм; что у нас весь почет отдается не Богу, а богачу; что у нас посты презрены, храмы оставлены, и только посещаются одними бедняками; а богатые иногда заглядывают в храм Божий, но для того только, чтобы показать себя; – что у нас вся дружба основана на корыстолюбии; что между нами все грехи и пороки царствуют. Подумайте: кто может сказать противное сему? В самом деле, что мы доброго сделали в жизни? Все мы любим деньги, роскошь, прихоти; никто не читает святого Евангелия, никто не несет сурового покаяния, никто не заговорит среди общества о том, как бы уменьшить пьянство, разврат, роскошь в одежде, в пище, прекратить хищения, ложь и обман. Удивительно ли, что о нас даже простые люди не могут сказать ничего доброго? – Что же о нас думает Бог? А Он думает то, как бы нас наказать, чтобы мы исправили нашу грехолюбную жизнь. Умертвить всех? – Много погибнет невинных детей. – Наказать гладом и засухами? Нищих много, братий Христовых. – Наказать огнем и пожарами? Опасно для церквей – домов Божиих. Но что-нибудь Господь да выдумает для того, чтобы привести нас в чувство, чтобы мы перестали грешить, и принесли бы истинное, полное и совершенное покаяние.

Господи, вразуми нас. Аминь.



Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Вам может быть интересно:

1. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

2. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

3. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

4. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

5. Простые и краткие поучения. Том 2 протоиерей Василий Бандаков

6. Священная история Андрей Николаевич Муравьёв

7. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том XI – Клавдий, св. мученик египетский или коринфский профессор Александр Павлович Лопухин

8. Sermons – Dormition Of Mother Of God Антоний, митрополит Су́рожский

9. Послания – Послание 335(523). Чаду Евфимию преподобный Феодор Студит

10. Священная летопись. Том 5 – Глава LXII Георгий Константинович Властов

Комментарии для сайта Cackle