протоиерей Василий Бандаков

18. Поучение к воинам об исповеди

Сегодня приступаете вы к исповеди. – Скажите: хорошо ли сделал бы тот, кто имея рану на теле – скрывал бы ее от людей, и не показал бы ее ни врачу, ни родным, ни соседям? Очевидно, что эта рана могла бы увеличиться до того, что трудно было бы ее и вылечить; да и всякую болезнь, – чем долее ее терпишь у себя, тем труднее ее потом вылечить. Как же ты думаешь о грехе – об этой душевной ране? – Рана души опаснее, ибо мы не видим ее вреда, как и душа невидима. Боль тела поневоле заставит тебя лечить телесную болезнь, а душа, по-видимому, не болит, но зато, как крепко человек мучится совестью, особенно, когда первый раз согрешит; а когда грех учащается, тогда совесть заглушается, – и чем больше и чаще человек грешит, тем совесть делается бесчувственнее, тогда как болезнь тела, увеличиваясь, большую и большую производит боль. Посмотрите на распутного, – он до того доходит, что ни побои, ни стыд от людей, – не действует на него. – Вот почему всячески берегись греха; а если ты падешь в грех, то тотчас скажи об этом своему другу, или знакомому, ибо св. Апостол Павел сказал: исповедуйте друг другу согрешения ваша, да исцелеете. Видишь какая польза для тебя, если ты откроешь свой грех ближнему: ты получишь исцеление; ибо тебе совестно будет в другой раз согрешить, если ближний будет знать твой прежний грех; но еще лучше сделаешь, если пойдешь к священнику, и скажешь грех свой пред священником и пред Богом. – Бог исцелит твою язву душевную и подаст тебе помощь беречься на будущее время того или другого греха, ибо один Бог может прощать грехи, врачевать от грехов, и подавать человеку помощь избегать грехов; а если раз согрешишь и скроешь грех свой, то и другой раз захочешь согрешить, и наконец получишь привычку ко греху.

Болезнь тела человек пересилит терпением; а грех, как бы ни казался ничтожным, трудно перенесть: больной телом привыкает к болезни, а душою больной, не могши перенести муки совести, нередко предается отчаянию и даже самоубийству. – Каин-братоубийца предался отчаянию, и Иуда Христопродавец, – повесился. Так ядовит и всякий грех. Согрешишь – и грех твой уже неизгладим: он производит великую в душе рану. Итак, не стыдись открыть духовнику свой грех – свою душевную рану; омой ее слезами, очисть постом, как песком, освяти молитвами, изгладь исповедью – и тогда с великой пользой приложится тебе врачевство – тело и кровь Христа Спасителя, которые ты приимешь в причащении.

Господь вам да поможет. Аминь.



Источник: Москва. Издание книгопродавца А.Д.Ступина 1900. Типография Вильде, Малая Кисловка, соб. дом. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, 25 августа 1899 г. Цензор Протоиерей Александр Смирнов.

Вам может быть интересно:

1. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

2. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

3. Царство благодати, или Собрание истин и примеров из жития святых, по Четьи-Минеи: в помощь проповедникам слова Божия и для назидательного чтения православ. христианам протоиерей Василий Бандаков

4. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

5. Отечественная история церковная и гражданская протоиерей Фёдор Титов

6. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

7. Слова и речи. Том I – Слово в неделю ваий митрополит Никанор (Клементьевский)

8. Sermons – Remembrance Day Антоний, митрополит Су́рожский

9. Мои дневники. Выпуск 6 архимандрит Никон (Рождественский)

10. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том XII – Козьмин Родион профессор Александр Павлович Лопухин

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс