протоиерей Василий Бандаков

19. Поучение о покаянии и исповеди к новобранцам

Один инок спросил преподобного Пимена: «довольно ли трех лет для покаяния?» – Старец отвечал: «много». – «Велишь ли один год каяться?» – «Много». – «Так верно 40 дней велишь каяться?» – «Много». – «Я думаю, что если человек покается от всего сердца, и положит решительное намерение более не возвращаться на грех; то в три дня Бог приемлет его покаяние», – отвечал преподобный Пимен. – Вам, братцы, тоже всего три дня даны для покаяния; три дня вы молились, три дня постились, три дня вы каялись: для чего? Для того, чтобы вы омыли, очистили все грехи, которые собраны были на душу до сего времени.

Разве в том состоит покаяние, чтоб строго держать пост, долго молиться и долго каяться? – Совсем нет; а в том, чтоб после исповеди более не грешить, или, как святый отец сказал: «не возвращаться более к прежнему греху». – В самом деле: какая польза из того, что иной в эти дни строго пост держит; а по окончании поста опять начинает объедаться и напиваться, т. е. опять начинает грешить? – Какая польза из того, что иной продолжительно Богу молится; а все-таки не обуздывает языка своего и огорчает брата, осуждает ближнего, гневается, берет чужое, и проч?... Какая польза для него из его слез, если он плачет и бесчинствует, плачет и гордится, плачет и завидует?.... Лучше не много постись, да перестань грешить; не много молись, да вовсе после этого не греши, да плачь, да ни чем не оскорбляй Бога; потому, что всякий грех оскорбителен для Бога, за всякий грех Бог наказывает или болезнью или несчастьем каким, или смертью. Сказал на исповеди грехи свои, не возвращайся же более к этой грязи. Не говори, что ты не можешь отстать от того или от другого греха, – воля человека крепка, – что захочет человек, то и сделает. – Не поддавайся на слова тех, которые зовут тебя на грех: люди не узнают, но Бог знает и видит все, и людям заявит: раз, два не попадешься, а в третий, – как раз попадешь в беду, узнает начальство, а там в темницу… Итак, после исповеди, не греши более: молись Богу и в квартире, и на часах: удерживайся крепко от всякого греха, исполняй заповеди Божии, повинуйся начальникам; проси Бога, чтоб Он хранил тебя от всякой напасти; не смотри и на то, что ты молод, – грех скоро стареет человека. – Очистившись от грехов исповедью, завтра приступите к животворящему таинству. – ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный. Так с Богом не страшно, куда бы ты ни пошел, где бы ты ни жил, ни странствовал. Если будешь беречься греха, то Бог тебя никогда не оставит без Своей помощи ни в жизни, ни в смерти, ни после смерти.

Бог да поможет вам во всем. Аминь.



Источник: Москва. Издание книгопродавца А.Д.Ступина 1900. Типография Вильде, Малая Кисловка, соб. дом. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, 25 августа 1899 г. Цензор Протоиерей Александр Смирнов.

Вам может быть интересно:

1. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

2. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

3. Простые и краткие поучения. Том 9 протоиерей Василий Бандаков

4. Мои дневники. Выпуск 6 архиепископ Никон (Рождественский)

5. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

6. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Елисавета, ландграфиня тюрингская профессор Александр Павлович Лопухин

7. Современное русское сектантство: (очерки, статьи и исследования) Дмитрий Иванович Скворцов

8. Послания – Послание 234(422). Чаду Мелетию преподобный Феодор Студит

9. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Аммон, Инок митрополит Евгений (Болховитинов)

10. Священная история Андрей Николаевич Муравьёв

Комментарии для сайта Cackle