сост. Дмитрий Семеник

В чем смысл жизни?

Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. (Ис. 51:6).

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. (Мф. 6:33).

Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. (Рим. 6:22)

Цель жизни – восхождение человека к богоподобию.

Преподобный Антоний Великий (251–355).

Цель нашей жизни – соединение с Богом – в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною.

Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.

Не для играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).

Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу.

Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928).

Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).

Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).

Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мк. 8:36–37; Мф. 16:26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?

Преподобный Серафим Саровский († 1833).

Комментарии для сайта Cackle