I. О спасении
1. Для чего приходил на землю Христос Иисус?
«Он пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф.18:11).
2. От чего спасти людей приходил Христос?
«От грехов их» (Мф.1:21).
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13).
«Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оныя, дабы смертию лишить силы имеющаго державу смерти, т.е. диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14).
3. Откуда в людях грех, смерть и проклятие?
«Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили» (Рим.5:12).
4. Что сделал Христос для нашего спасения?
«Пострадал, как праведник за неправедников» (1Пет.3:18).
«Претерпел крест вместо предлежавшей Ему радости» (Евр.12:2).
«Не ведав греха, соделался по нас грехом, дабы мы были правда Божия о Нем» (2Кор.5:21).
5. Заслужили ли мы всего этого своими делами или это была великая милость Божия?
«Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего и Бога, Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:4–5).
6. Когда пришел Христос Спаситель на землю?
«Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего (Единороднаго), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:4–5).
7. Для чего необходимо было плотское рождение Христа, Его страдания и смерть?
«Он должен был во всем уподобиться братии, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв послушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:17–18).
8. Как люди становятся причастниками совершенного Христом спасения?
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16).
9. Что происходит с нами при крещении?
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть рабами греху, ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:3–6).
10. Уверовавший и крестившийся как должен думать о своем спасении?
Как учит св. ап. Павел: «Мы спасены в надежде, надежда же, когда видит, не есть надежда, ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8:24–25).
11. Почему же мы не можем иметь уверенности, что если умрем сейчас, то прямо в рай попадем?
Потому что «еще не открылось, что будем» (1Ин.3:2).
«Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке..., и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:3–5).
12. При каком условии мы можем надеяться на спасение за гробом?
«Если только не тщетно уверовали (1Кор.15:12); если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр.3:6); если только пребудем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования» (Кол.1:23).
13. А в настоящей земной жизни мы что должны делать?
«Со страхом и трепетом совершать свое спасение (Флп.2:12); со страхом проводить время странствования нашего (1Пет.1:17), умерщвляя земные члены наши (Кол.3:5), очищая себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).
Вот почему слово Божие именует нас спасаемыми (Деян.2:47), но не спасенными, теперь мы «спасаемся» (1Кор.15:2), а не спаслись уже.