Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации
Центр «Юнивер»
Руководство: Лидер – Жан Гавэр (Иван Гавриленко).
Месторасположение центров
· Московская область: г.Щелково, г.Фрязино, деревня Гребнево.
· Москва: театральный кружок в Институте химических технологий.
· До недавнего времени вел курс обучения детей в школе №48 г.Москвы, пока представителей культа не выгнали оттуда по настоянию родителей учеников.
Доктрина
Гавэр считает, что для него «наиболее близким по духу Учением является философское наследие Николая и Елены Рерих» ( 290 , с. 25). Необходимо отметить, что в России почти нет такой секты, которая не использовала бы имя Рерихов в качестве отмычки к сердцам учителей и директоров школ.
Обычно Гавэр выдает себя за посланника некой « цивилизации N ». Эта цивилизация якобы находится на Земле: «кроме людей, на Земле есть другие цивилизации». Эта цивилизация духов якобы передавала людям эзотерические оккультные знания. Гавриленко намекает, что распространением этих знаний он занимается уже не первую жизнь: «У меня 8 имен и 8 образов в разных странах и они известны во всех странах. Мои образы не связаны ни с какой национальностью. В этих8образах я встречался со многими людьми в других странах в прежних жизнях» 291 .
Культ отличается от других собственным параноидальным толкованием известных детских сказок, например, таких как «Колобок», «Иван-царевич и серый волк» и прочих, а также отдельных произведений известных писателей, например Пушкина и Экзюпери 292 . Серый волк в юниверовской версии известной сказки, приведенной в их учебнике, преподает науку тайноведения и предупреждает Царя: «Направо пойдешь – в Нижний Мир попадешь, налево пойдешь – в Верхний Мир попадешь, прямо пойдешь – в средний мир попадешь» ( 293 , с.65–66).
Поскольку перед Царем открываются три мира, следовательно, он смотрит явно из своего, четвертого мира («дворец»). Здесь стоит напомнить, что в каббалистической традиции мир слагается из четырех сфер, и человек должен пройти через все четыре в своем космическом становлении.
Но самые интересные тексты в этих учебниках набраны по-французски: «Традиции Каббалы и древа Сефиротов необходимы нам... Мы должны набросать резюме обширного знания, перенесенного Зогар и Каббалой» (Фрагмент из книги Б.Эрцога «L'Imaginaire cancereux», приведенный в 294 , с. 166).
Претендуя не только на французское происхождение, но и на знание сокровенных тайн всех религий, Гавэр считает, что он постиг, например, истинный смысл христианского креста, крест в его понимании – символ оккультного мира, «символизирующие интимные отношения» ( 295 , с. 138–139). Вообще все мироздание он уподобляет кресту и человеческому телу. Показательно, где «учитель духовности» отводит место для Бога:
«Аспект духовности преобразуется и берет начало в той части тела, которая обычно соотносится с функциями пола...» 296.
Книги Гавэра перенасыщены «астралами», «чакрами» и «духами», равно как и христианской богословской терминологией.
Первый том «Учебника живой духовности» открывается фотографией лично Гавэра в однозначно ритуальном, а отнюдь не профессорском одеянии. В этом учебнике дети призываются к медитации, а «Молитву Единой Веры» можно найти просто по оглавлению первого тома учебника 297 .
Характеристика
Являясь малой частью мощного оккультного движения «Нью Эйдж», возникшего в конце 60-х годов в США, Центр «Юнивер» представляет собой культ откровенно сатанистского толка с элементами черной магии 298 .
Центр «Юнивер» классифицирован как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:
· Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.);
· Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего в Москве 16–20 мая 1994 года 299 ;
· книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.) 300 .
Официально «Юнивер» ставит своей целью «популяризацию знаний наших предков о человеке» 301 .
«Юнивер», будучи сектой, выдает себя за образовательный центр; его основатель Иван Гавриленко считает, что нескольких лет обучения в МГПИИЯ достаточно, чтобы называться французом «Жаном Гавэром» и требовать обращения к себе «Ваше Превосходительство». «Юнивер» имеет свое культурно-просветительское общество «Родник» 302 . Гавэр даже одно время периодически вел телепередачу «Спокойной ночи, малыши».
Культ издавал собственные учебники для школ, именованные «Учебниками живой духовности» и предназначенные для преподавания по предмету под названием «Искусство быть и стать человеком». Изданы эти учебники при поддержке государственных структур («Научно-информационная внедренческая фирма «ЮКИС» Системы Гособразования СССР. Центр непрерывной целевой радиотехнической подготовки специалистов. Редакция литературы о культурных традициях»). Второй том этого учебника спустя год был издан вообще издательством Всероссийского Заочного Педагогического Института, тираж 100 тысяч. Книга пространно и выспренне рекомендуется к изучению неким «Центром новых технологий и информатики», обладающим лицензией на право педагогической деятельности Московского Департамента образования №56, протокол 12. Внедрение «юниверовских» методик в Москве поддерживалось бывшим начальником Юго-Западного образовательного округа Москвы Евгением Ямбургом, деньги на издание выделил коммерческий банк «Оптимум» 303 .
Отмечаются факты организации культом «Юнивер» беспорядков в г.Фрязино Московской области 304 и 305 и склонения лидером этого культа Гавэром юношей к гомосексуализму 306 и 307 и 308 .
* * *
Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. T.I.-М.. 1991.
Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.– 110 с.
Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.– 110 с.
Гавзр Ж. Искусство стать и быть человеком. Книга для учителя №2.-М., 1994.
Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Т.2.– М., 1992.– С.25.
Гавэр Ж. Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. T.I.– М., 1991.
Дударенок С. Смотрите, кто пришел // Рабочая трибуна, 31 января 1995 г.
Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.– 110 с.
Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.
Итоговое заявление Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», Москва, 16–20 мая 1994 г. // Альфа и Омега.1994.– №2.
Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996,83 с.
Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.
Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.
Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.– 110 с.
Королев В. Искусство стать и быть язычником // Независимая газета. 28 июля 1994 г.– С.5.
Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.
Кураев А. Миссионеры на школьном пороге. – М., 1995.– 110 с.
Королев В. Искусство стать и быть язычником // Независимая газета. 28 июля 1994 г.– С.5.
Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.