Церковь Богородица Левишка (Призрен): различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Строка 11: Строка 11:
Фрески созданы примерно между 1307 и 1313 годами. Их стиль близок к константинопольскому. Расписывали храм греческие мастера Михаил Астрапа и Евтихий из Фессалоник.
Фрески созданы примерно между 1307 и 1313 годами. Их стиль близок к константинопольскому. Расписывали храм греческие мастера Михаил Астрапа и Евтихий из Фессалоник.


Церковь Богородицы Левишки – один из первых примеров храмов, расписанных в нарративном стиле. При помощи фресок зрителю представлены взаимосвязанные событие в виде последовательности образов. Ансамбль росписи известен и тем, что в '''[https://www.blagofund.org/Archives/Prizren/sr/Ljeviska/Pictures/Interior/Narthex/ притворе'''] находится собрание сербских исторических портретов. Здесь изображены правители и святые из династии Неманичей.
Церковь Богородицы Левишки – один из первых примеров храмов, расписанных в нарративном стиле. При помощи фресок зрителю представлены взаимосвязанные события в виде последовательности образов. Ансамбль росписи известен и тем, что в '''[https://www.blagofund.org/Archives/Prizren/sr/Ljeviska/Pictures/Interior/Narthex/ притворе'''] находится собрание сербских исторических портретов. Здесь изображены правители и святые из династии Неманичей.


Во время турецкого владычества над Призреном церковь Богородица Левишка, которая на тот момент являлась кафедральным собором, была преобразован в мечеть, ее фрески были повреждены и покрыты штукатуркой. После Первой Балканской войны церковь снова стала православной.
Во время турецкого владычества над Призреном церковь Богородица Левишка, которая на тот момент являлась кафедральным собором, была преобразован в мечеть, ее фрески были повреждены и покрыты штукатуркой. После Первой Балканской войны церковь снова стала православной.
Администраторы, Доверенные
17 518

правок