Администраторы, Доверенные
17 518
правок
Нет описания правки |
Elena (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
| (не показано 9 промежуточных версий 3 участников) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение|локация=40.26227701, 24.25673506|вид=Монастырь}} | {{Местоположение|локация=40.26227701, 24.25673506|вид=Монастырь}} | ||
[[Файл:Келия святого Николая Чудотворца (Буразери — Белозёрка).jpg|мини|справа|]] | [[Файл:Келия святого Николая Чудотворца (Буразери — Белозёрка).jpg|мини|350px|справа||alt=Келья свт. Николая Чудотворца (Афон)]] | ||
'''Келья святителя Николая Чудотворца (Буразери)''' [[Аннотация::по сути является не кельей, а маленьким монастырем; основана русскими монахами, относится к монастырю Хиландар]]. Другие названия — '''Келия «Белозёрка»'''. | |||
== История == | == История == | ||
Стремительный расцвет русского монашества на Святой Горе Афон во второй половине XIX — начале XX веков привел не только к возрождению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, но и образованию других русских святогорских обителей. Помимо Свято-Ильинского и Андреевского скитов, на Афоне возникают многочисленные русские келейные обители, некоторые из которых по своей численности превышали греческие монастыри. | Стремительный расцвет русского монашества на [[Афон|Святой Горе Афон]] во второй половине XIX — начале XX веков привел не только к возрождению [[Пантелеимонов монастырь (Афон)|Русского Свято-Пантелеимонова монастыря]], но и образованию других русских святогорских обителей. Помимо [[Ильинский скит (Афон)|Свято-Ильинского]] и [[Андреевский скит (Афон)|Андреевского скитов]], на Афоне возникают многочисленные русские келейные обители, некоторые из которых по своей численности превышали греческие монастыри. | ||
Так русская келья свт. Иоанна Златоуста насчитывала около 100 человек братии. Русская келья свт. Николая («Белозерка») — 85 человек, келья Иоанна Богослова — более 80 человек, Благовещенская келья – более 70 человек, келья Игнатия Богоносца — 50 человек, келья Святой Троицы — около 50 человек. | Так, русская келья свт. Иоанна Златоуста насчитывала около 100 человек братии. Русская келья свт. Николая («Белозерка») — 85 человек, келья Иоанна Богослова — более 80 человек, Благовещенская келья – более 70 человек, келья Игнатия Богоносца — 50 человек, келья Святой Троицы — около 50 человек. | ||
Всего на Святой Горе к началу ХХ века насчитывалось более 80 крупных, средних и малых русских келейных обителей, а также 187 калив. Общее число русских монахов на Афоне в этот период составляло около 5000 человек, что превышало общее число греческих, болгарских, сербских и румынских иноков Святой Горы. | Всего на [[Афон|Святой Горе]] к началу ХХ века насчитывалось более 80 крупных, средних и малых русских келейных обителей, а также 187 калив. Общее число русских монахов на [[Афон|Афоне]] в этот период составляло около 5000 человек, что превышало общее число греческих, болгарских, сербских и румынских иноков Святой Горы. | ||
Одной из самых известных на Афоне была русская келейная обитель, посвященная в честь святителя Николая Чудотворца. | Одной из самых известных на Афоне была русская келейная обитель, посвященная в честь святителя Николая Чудотворца. | ||
Глубокое почитание святителя Николая Чудотворца всегда на Руси имело широкое распространение. Перенесли эту благочестивую традицию русские святогорские иноки и на Афон. | Глубокое почитание святителя [https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-mirlikijskij Николая Чудотворца] всегда на Руси имело широкое распространение. Перенесли эту благочестивую традицию русские святогорские иноки и на [[Афон]]. | ||
Проявлением такого благоговейного почитания памяти Святителя Николая стало основание на Святой Горе русской келейной обители, посвященной святому чудотворцу. Ныне ее все знают как келья «Буразери». Однако еще в 50-е годы ХХ столетия на Афоне все называли ее на русский манер — «Белозёрка». Собственно, нынешнее название «Буразери» — это и есть забытое и искаженное на греческий манер прежнее русское наименование «Белозёрка». | Проявлением такого благоговейного почитания памяти Святителя Николая стало основание на Святой Горе русской келейной обители, посвященной святому чудотворцу. Ныне ее все знают как келья «Буразери». Однако еще в 50-е годы ХХ столетия на Афоне все называли ее на русский манер — «Белозёрка». Собственно, нынешнее название «Буразери» — это и есть забытое и искаженное на греческий манер прежнее русское наименование «Белозёрка». | ||
По преданию, устроителем кельи был святитель Савва Сербский. Долгое время в ней подвизались иноки сербской национальности. Однако к концу XVIII в. она пришла в упадок. | По преданию, устроителем кельи был святитель [https://azbyka.ru/days/sv-savva-i-serbskij Савва Сербский]. Долгое время в ней подвизались иноки сербской национальности. Однако к концу XVIII в. она пришла в упадок. | ||
Известно, что в середине XIX в. в обители подвизались русский старец о. Паисий и ученик его о. Серафим. | Известно, что в середине XIX в. в обители подвизались русский старец о. Паисий и ученик его о. Серафим. | ||
Но настоящим возобновителем и устроителем кельи стал русский иеросхимонах Антоний, ученик известного афонского старца Хаджи-Георгия. По благословению и при материальной поддержке старцев Русского Свято-Пантелеимонова монастыря Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина) в 1882 году он выкупил и принялся ее восстанавливать и обустраивать заброшенную древнюю обитель. Вместе с о. Антонием в келлию переселилось 12 человек русской братии. | Но настоящим возобновителем и устроителем кельи стал русский иеросхимонах Антоний, ученик известного афонского старца [https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/afonskij-starets-hadzhi-georgij/ Хаджи-Георгия]. По благословению и при материальной поддержке старцев [[Пантелеимонов монастырь (Афон)|Русского Свято-Пантелеимонова монастыря]] [https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afonskij-starets-ieroshimonah-ieronim-solomentsov-i-konstantin-leontev/ Иеронима (Соломенцова)] и [https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitrievskij/russkie-na-afone-ocherk-zhizni-i-dejatelnosti-igumena-svjashennoarhimandriata-makarija-sushkina/4 Макария (Сушкина)] в 1882 году он выкупил и принялся ее восстанавливать и обустраивать заброшенную древнюю обитель. Вместе с о. Антонием в келлию переселилось 12 человек русской братии. | ||
Вскоре после этого о. Антоний отошел ко Господу, после чего обитель возглавил его ученик иеросхимонах Неофит. После него во главе обители стал деятельный старец иеросхимонах Петр, рукоположенный в сан священника в 1893 г. по благословению старца Пантелеимонова монастыря иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) Вселенским Патриархом Иоакимом III. | Вскоре после этого о. Антоний отошел ко Господу, после чего обитель возглавил его ученик иеросхимонах Неофит. После него во главе обители стал деятельный старец иеросхимонах Петр, рукоположенный в сан священника в 1893 г. по благословению старца [[Пантелеимонов монастырь (Афон)|Пантелеимонова монастыря]] иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) Вселенским Патриархом Иоакимом III. | ||
При о. Петре в кельи подвизалось уже 85 человек русской братии, из них 17 священнослужителей (13 иеромонахов и 4 иеродиакона). Были отстроены два храма: верхний в честь святителя Николая Чудотворца и нижний во имя Покрова Божией Матери, новые корпуса и кельи. Поскольку обитель всё увеличивалась, перед началом Первой мировой войны настоятель имел намерение заложить новый соборный храм. | При о. Петре в кельи подвизалось уже 85 человек русской братии, из них 17 священнослужителей (13 иеромонахов и 4 иеродиакона). Были отстроены два храма: верхний в честь святителя Николая Чудотворца и нижний во имя Покрова Божией Матери, новые корпуса и кельи. Поскольку обитель всё увеличивалась, перед началом Первой мировой войны настоятель имел намерение заложить новый соборный храм. | ||
| Строка 30: | Строка 30: | ||
На повестке дня стоял вопрос о преобразовании русского келейного братства «Белозёрки» в отдельный русский скит, однако этому начинанию воспротивились представители греческих монастырей в Протате. | На повестке дня стоял вопрос о преобразовании русского келейного братства «Белозёрки» в отдельный русский скит, однако этому начинанию воспротивились представители греческих монастырей в Протате. | ||
Когда на Лондонской мирной конференции 1913 г. обсуждалась судьба Афона как автономного всеправославного центра, «Братство русских келлий Афона» выступило с инициативой, чтобы Святая Гора оставалась автономной монашеской республикой под покровительством православных государств, издревле имеющих свои обители на Афоне: России, Греции, Сербии, Болгарии и Румынии. Тогда же Братство пыталось поднять вопрос о предоставлении Пантелеимонову монастырю статуса Лавры, Андреевскому и Ильинскому скитам — статуса монастырей, а крупным русским келейным обителям — статуса скитов. | Когда на Лондонской мирной конференции 1913 г. обсуждалась судьба Афона как автономного всеправославного центра, «Братство русских келлий Афона» выступило с инициативой, чтобы Святая Гора оставалась автономной монашеской республикой под покровительством православных государств, издревле имеющих свои обители на Афоне: России, Греции, Сербии, Болгарии и Румынии. Тогда же Братство пыталось поднять вопрос о предоставлении [[Пантелеимонов монастырь (Афон)|Пантелеимонову монастырю]] статуса Лавры, [[Андреевский скит (Афон)|Андреевскому]] и [[Ильинский скит (Афон)|Ильинскому скитам]] — статуса монастырей, а крупным русским келейным обителям — статуса скитов. | ||
К сожалению, против этой инициативы категорически выступили 17 греческих монастырей Афона, обратившиеся с протестом к участникам Лондонской конференции. | К сожалению, против этой инициативы категорически выступили 17 греческих монастырей Афона, обратившиеся с протестом к участникам Лондонской конференции. | ||
| Строка 42: | Строка 42: | ||
В 1962 г. от 85 человек русского братства здесь оставалось всего 4: один иеромонах 84 лет, другой иеромонах уже не служил по болезни и старости, 1 старенький иеродиакон, полуслепой и тоже не служащий по болезни, и один старенький монах. | В 1962 г. от 85 человек русского братства здесь оставалось всего 4: один иеромонах 84 лет, другой иеромонах уже не служил по болезни и старости, 1 старенький иеродиакон, полуслепой и тоже не служащий по болезни, и один старенький монах. | ||
Уже через шесть лет умер последний | Уже через шесть лет умер последний насельник «Белозёрки» — иеродиакон Иоаникий, и келья со всеми постройками перестала быть русской. | ||
== Современное состояние == | == Современное состояние == | ||
Сегодня это самая известная келья на [[Афон|Афоне]]. | |||
Ныне большая часть братии этой кельи — греки. Как и при русском братстве, главным занятием насельников обители является иконописание. Однако о былом русском величии обители напоминают ныне лишь отдельные строения, да и в тех, после недавней греческой реставрации, все менее угадывается русский стиль. | Ныне большая часть братии этой кельи — греки. Как и при русском братстве, главным занятием насельников обители является иконописание. Однако о былом русском величии обители напоминают ныне лишь отдельные строения, да и в тех, после недавней греческой реставрации, все менее угадывается русский стиль. | ||
Другим традиционным ремеслом является производство ладана, который при каждении дает фантастический аромат и в полной мере являет миру, за пределами | Другим традиционным ремеслом является производство ладана, который при каждении дает фантастический аромат и в полной мере являет миру, за пределами Святой Горы Афон, труд и каждодневную молитву монахов этой кельи. | ||
== Паломнику == | |||
'''Телефон:''' [tel:+302377023202 +30 23770 23202] | |||
'''Проезд:''' Это одна из немногих келлий, которую сегодня легко найти: она находится всего в 25 минутах ходьбы от Кареи, административного центра святогорской монашеской республики. | |||
== Фото == | |||
<gallery> | |||
Karyes-the-cell-of-st-nicholas-burazeri-beginning-1900.jpeg|Белозёрка, 1900 г. | |||
Келья святителя Николая Чудотворца (Буразери) (Афон) 1.jpg | |||
Келья святителя Николая Чудотворца (Буразери) (Афон) 2.jpg | |||
</gallery> | |||
== Видео == | |||
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=Mjt5ip0sy9I|350|left||frame}} | |||
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=Tm1wvoG2Cso|350|left||frame}} | |||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
| Строка 67: | Строка 71: | ||
* [https://athosweblog.com/2016/12/18/1872-the-cell-of-st-nicholas-burazeri-near-karyes/ 1872 – the cell of St. Nicholas Burazeri near Karyes. Фотографии] | * [https://athosweblog.com/2016/12/18/1872-the-cell-of-st-nicholas-burazeri-near-karyes/ 1872 – the cell of St. Nicholas Burazeri near Karyes. Фотографии] | ||
* [http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1302 Келия Святителя Николая Чудотворца, «Белозёрка»] | * [http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1302 Келия Святителя Николая Чудотворца, «Белозёрка»] | ||
* [http://agionoros.ru/docs/35.html Путеводитель по Афону] | |||
* [[Монастырь Хиландар (Афон)]] | |||
* [[Афон]] | |||
{{SEO|на Афон, в Келью святителя Николая Чудотворца (Буразери)|Греции}} | |||