Женский монастырь святой Нины в Мцхете (Самтавро): различия между версиями

 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
{{Погода|id=122067}}
{{Погода|id=122067}}
== История ==
== История ==
История святыни берет начало в IV веке и имеет прямое отношение к святой Нине. Тогда нынешняя территория храма была расположена за пределами крепостной стены города, рядом с краем оврага, который выступал в роли крепостного рва. Прибыв в город, равноапостольная Нина на какое-то время остановилась в жилище царского садовника, который жил за стеной и оврагом, позже она поселилась в уединенном месте рядом с северной границей Мцхеты. Ее домом стал шалаш в кустах ежевики, это временное жилье называется в церковной истории Маквловани или «ежевика», деятельностью святой продолжало оставаться чтение проповедей.
[[Файл:Монастырь Самтавро5.jpg|мини|слева|alt=Женский монастырь святой Нины в Мцхете (Самтавро)]]
[[Файл:Монастырь Самтавро5.jpg|мини|слева|alt=Женский монастырь святой Нины в Мцхете (Самтавро)]]
История святыни берет начало в IV веке и имеет прямое отношение к святой Нине. Тогда нынешняя территория храма была расположена за пределами крепостной стены города, рядом с краем оврага, который выступал в роли крепостного рва. Прибыв в город, равноапостольная Нина на какое-то время остановилась в жилище царского садовника, который жил за стеной и оврагом, позже она поселилась в уединенном месте рядом с северной границей Мцхеты. Ее домом стал шалаш в кустах ежевики, это временное жилье называется в церковной истории Маквловани или «ежевика», деятельностью святой продолжало оставаться чтение проповедей.
Царь Мириан, придя в христианство и в дальнейшем возведя церковь Светицховели, начал проходить через этап психологической трансформации: мысли о собственной греховности препятствовали его вхождению в основной храм, сооруженный в этой местности. Из-за этого он принял решение основать другую святыню, проще имеющейся. Это привело к постройке храма на месте куста ежевики, его стали называть «Верхней церковью». Записи историка Вахушти Багратиони сообщают, что храм обладал каменным куполом, это было достаточно странно, так как в IV веке купольная архитектура еще не была изобретена. До нашего времени святыня не дошла, о ее размерах также нет никакой информации, предполагают лишь, что это была базилика.
Царь Мириан, придя в христианство и в дальнейшем возведя церковь Светицховели, начал проходить через этап психологической трансформации: мысли о собственной греховности препятствовали его вхождению в основной храм, сооруженный в этой местности. Из-за этого он принял решение основать другую святыню, проще имеющейся. Это привело к постройке храма на месте куста ежевики, его стали называть «Верхней церковью». Записи историка Вахушти Багратиони сообщают, что храм обладал каменным куполом, это было достаточно странно, так как в IV веке купольная архитектура еще не была изобретена. До нашего времени святыня не дошла, о ее размерах также нет никакой информации, предполагают лишь, что это была базилика.


Строка 38: Строка 38:
* Духовно-просветительская деятельность
* Духовно-просветительская деятельность
* Паломническо-экскурсионная деятельность
* Паломническо-экскурсионная деятельность
== Святые ==
* '''Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе).'''


== Святыни ==
== Святыни ==
Строка 59: Строка 63:
'''Адрес:''' Davit Aghmashenebelis qucha, Мцхета 383400, Грузия
'''Адрес:''' Davit Aghmashenebelis qucha, Мцхета 383400, Грузия


'''Телефон''': [tel:]
'''Электронная почта:''' [mailto:info@monkgabriel.ge info@monkgabriel.ge]
 
'''Электронная почта:''' [mailto:info@monkgabriel.ge]


'''Сайт:''' https://monkgabriel.ge/rus/index.htm
'''Сайт:''' https://monkgabriel.ge/rus/index.htm