Доверенные
994
правки
LenOk (обсуждение | вклад) |
LenOk (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Первый литовский князь правивший Волынью, Любарт, был православным, но его наследники со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды - т.н. униатства - давление на православных усилиось. В 1596 году епископы Луцкий Кирилл (Терлецкий) и Владимиро-Волынский Ипатий (Потей) подписали Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, Луцкая кафедра продолжила свое существование на землях Речи Посполитой в нелегких условиях - многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами. | После пресечения рода Галицко-Волынских князей в 1336-1337 годах Волынь перешла под власть князей литовских. Первый литовский князь правивший Волынью, Любарт, был православным, но его наследники со временем приняли римо-католицизм, вошли с тесный союз с Польшей, и начали утеснять православных, способствовали распространению среди них римо-католической проповеди. После изобретения Ватиканом новой формы пропаганды - т.н. униатства - давление на православных усилиось. В 1596 году епископы Луцкий Кирилл (Терлецкий) и Владимиро-Волынский Ипатий (Потей) подписали Брестскую унию, временно лишив оставшуюся верной Православию паству иерархической организации и той меры государственного признания которой она еще пользовалась. Однако, Луцкая кафедра продолжила свое существование на землях Речи Посполитой в нелегких условиях - многие православные дворяне учреждали монастыри, школы, типографии, где издавалась церковно-полемическая литература. Притеснения и насилие со стороны униатов привели к ряду казацких войн. Луцкие православные архипастыри продолжали свое служение в Польше вплоть до 1712 года, когда Кирилл (Шумлянский) был изгнан униатами. | ||
Только после второго раздела Польши в 1793 году, под покровительством Российской Империи, епархиальная организация Волыни стала возрождаться. Для Западной Украины и Белоруси была учреждена Минская епархия, в которой в 1795 году было образовано Житомирское викариатство, обращенное в 1799 году в самостоятельную Волынскую епархию. В ее составе | Только после второго раздела Польши в 1793 году, под покровительством Российской Империи, епархиальная организация Волыни стала возрождаться. Для Западной Украины и Белоруси была учреждена Минская епархия, в которой в 1795 году было образовано Житомирское викариатство, обращенное в 1799 году в самостоятельную Волынскую епархию. В ее составе Житомирский край встретил и начало революционной смуты в 1917 году. | ||
К ранним годам гонений на Церковь относится перовое сообщение об Овручском викарном епископе - Максиме (Жижиленко), который упоминается в 1924-1925 годах как временно управляющий Волынской епархией. | К ранним годам гонений на Церковь относится перовое сообщение об Овручском викарном епископе - Максиме (Жижиленко), который упоминается в 1924-1925 годах как временно управляющий Волынской епархией. |