Не удаётся завести семью. Что делать? <br><span class=bg_bpub_book_author>Священник Константин Корепанов</span>

Не удаётся завести семью. Что делать?
Священник Константин Корепанов

Что делать, если не удается завести семью? Вообще, знаете, есть два подхода в отношении к семье. Их озвучивает апостол Павел, у него есть отрывок о браке в Послании к Ефесянам, и есть отрывок о браке в Послании к Коринфянам, 7 глава. Это разные свидетельства о браке, потому что есть два разных подхода к заключению брака. Первый – это завести семью, вот именно с этого начинается 7 глава 1-го Послания Коринфянам. Завести семью и терпеть всё, что там происходит – ну, не так как, может, мне хочется и ожидается, как и говорит, заключая 7-ю главу, апостол Павел: «будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1Кор.7:28). Но это вариант, это решение проблемы. Собственно, в прежние времена чаще всего так и делали. Но поскольку отношение к браку и супружеству было несколько иное, и само общество было иное, то проблем с этим было гораздо меньше, то есть мне нужна семья, мне нужна женщина, женщине нужен мужчина, нужны дети, и люди, примерно, не чувствуя отвращения друг к другу – в сущности так, по большому счету, все женщины и все мужчины одинаковы, – по большому счёту, без каких-то личностных переживаний, а в те эпохи личностные переживания люди умели не выпячивать. Они могли относиться к этому вот именно так, с общественной точки зрения: надо – значит надо, и заключали браки. Конечно, этот брак, чего, например, не удавалось достигнуть русской общности на протяжении нескольких столетий – этот брак должен контролироваться и поддерживаться обществом. Раньше это было, но после петровской эпохи это стало разрушаться. А раньше – ну, даже, наверное, не после петровской, вот в XVII веке ещё началось это разрушение, но, в целом, древнее общество, и русское в том числе, до XVII-го века так же, как современная исламская община стояло на страже этого брака, поскольку он был заключён не на основании личных отношений, а на основании того, что надо создавать семью, то все понимали: для этого нужно семью беречь. Конечно, это в первую очередь должны делать супруги, но общество за этим следит. За чем следит? Следит за тем, чтобы не обижали ни того, ни другого; чтобы сохранялась справедливость, чтобы жена не была в унижении, в принижении, в попирании своего личного достоинства, и чтобы мужчина тоже занимался своим делом, содержал семью, отвечал за это, и в то же время никто бы на него не наседал, не пилил, не унижал. Вот всё это общество контролировало. В некоторых сообществах этот контроль и до сегодня умеют реализовать и осуществить. У нас в нашем обществе это не делается, общественных структур нет, которые бы за это отвечали, к сожалению, это сломано ещё задолго до того, как пришла советская власть. Но суть именно в том, что, конечно, сейчас это трудно сделать, но вариант, тем не менее, есть. Такой первый способ законный, оправданный Священным Писанием, что если нужно срочно заводить семью, то надо её заводить, но при этом терпеть все те трудности и скорби, которые случаются из-за того, что, там, несовпадение характеров, – ну, можно научиться с этим жить. В конце концов, люди часто попадают, скажем, в офис там, в танк, в какую-то камеру, в общежитие… Попадают с разными характерами, но учатся как-то с этим делать. В том-то и дело: если ты понимаешь, что ты просто заводишь некую социальную общность, надо уметь выстраивать партнерские отношения, уметь снисходить, понимать, принимать, носить немощи друг друга.

Второй способ на самом деле труднее. Второй способ – это ждать и молиться. Ну нет семьи – ну надо же верить, что Бог, вложив в меня желание семьи и благой хорошей жены или замечательного мужа, Он вложил в меня это желание. Я не хочу выходить замуж и жениться на первой встречной. Значит, Бог, вложивший в меня это желание, Он где-то создал для меня ту – или того, который будет радостью моей жизни. Но для этого нужно ждать и молиться. Ждать, терпеть, когда это случится. Когда мы, скажем, описываем историю древних праведников Исаака, Ревекку, Иакова, Рахиль, мы не очень задумываемся над тем, мы чётко знаем, сколько лет было Ревекке и Рахиль, совершенно не соотносим с тем, сколько лет было Исааку, сколько лет было Иакову. Вот, посмотрите, вы очень удивитесь. На самом деле хорошая жена и жена, которая до последнего твоего дыхания будет радостью твоей жизни – это то, ради чего стоит подождать и стоит потерпеть, и есть смысл молиться. Но чтобы это осуществилось, нужно непоколебимо верить, что Бог, создавая меня, позаботился и об этом. На самом деле мы изнемогаем не потому, что трудно ждать, а потому, что мы теряем веру в то, что Бог Благий и Человеколюбец, что Он действительно позаботился и об этом, быть может, даже об этом позаботился в первую очередь, ибо это чрезвычайно важно для человека. Но для этого, если ждать и молиться, есть одно условие – но оно собственно общее для любого христианина, но здесь оно важно именно в одном аспекте. Господь говорит: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Всё остальное приложится, включая и хорошую жену, и хорошего мужа. Надо искать Царство Божие, то есть искать осуществления и выполнения воли Божией. Вот когда мы это делаем, всё остальное как-то само собой устраивается. Ошибка наша в том, что мы начинаем искать его или её. Это ошибка. Оно к ошибке часто и приводит, потому что мы ищем, то есть мы уверены, что мы сможем разглядеть её или его, мы сможем его или её найти, то есть мы свою волю, свой вкус, своё желание ставим выше Бога. Мы не надеемся на Бога, потому и ошибаемся. Если бы мы понадеялись на Бога, сказали: «Господи, как Ты хочешь, Ты знаешь, что для меня нужнее – вот как хочешь, приведи ко мне его или её, того или ту, которая мне нужнее всего, которая будет радостью, светом моих очей». И делайте то, что нужно делать для стяжания благодати Святаго Духа: творите волю Божию и непоколебимо верьте, что Бог обязательно о вас позаботится.

Источник: Экзегет.ру

Комментировать

2 комментария

«Азбука супружества»
в Telegram.
t.me/azmarriage