Путешествие с стиле "соло"

  • Братья и сёстры!

    Сегодня пятничный вечер, и я спешу развлечь Вас дорожными впечатлениями и связанными с ними соображениями.

    Вчера (24 апреля) в одном из московских вузов проходила научно-практическая конференция «Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования». Столичные коллеги очень настаивали, чтобы я принял очное участие, а не отделался в своей манере присылкой статьи. Поэтому как я не увиливал, но ехать пришлось. И неожиданно для самого себя я открыл прелесть путешествий в стиле «соло». Оказалось, что на верхней полке плацкарта можно устроиться очень уютно, если есть интересная книга и нет студентов. Мне прямо понравилось читать роман Валентина Распутина под стук колёс и ни на миг прислушиваться, чем заняты мои «моллюски», не скучают ли, не желают ли чаевничать и т.д. Ночной путь из Воронежа в Москву по степени комфорта мало отличался от моего обычного ночлега на моём же диване. Разве что вместо бумажной книги я читал с мерцающего экрана планшета, а в остальном всё то же самое. На столичном вокзале тоже оказалось очень интересно пить кофе из аппарата в собственной компании, не забивая себе голову вопросами типа «сходили ли студенты в туалет перед спуском в метро?», «в каком кафе кормить малышню, чтоб мне денег хватило?», «каким маршрутом лучше добираться до вуза, чтобы студенты Москву по пути посмотрели?». Как же приятно не грузить себя всей этой суетой, а ограничиться лишь посещением вокзальной часовни и утренним кофе из аппарата!

    Конференция прошла интересно, потому что у столичных учёных довольно высокий уровень. Некоторые проблемы они не просто обсуждают, но и по мере сил влияют на их решение. В частности, реформы образования и изменение роли гуманитарных дисциплин столичным коллегам хорошо знакомы, и учёные не без успеха ищут способы совместить неизбежное зло с сохранением самого важного. Другие проблемы, особенно, связанные с политикой, именно этими исследователями никогда не будут решены потому, что они до ужаса боятся называть вещи своими именами. А без этого ни от какой статистики или фактуры проку не будет.

    Если бы я приехал со студентами, то думал бы только о том, чтоб они удачно выступили и не переживали ни о чём. Но, будучи один, я сосредоточился на собственном докладе и выступал, показывая московским коллегам презентацию. Похоже, чем-то я москвичей удивил, потому что во время перерыва они чуть ли не в очередь становились, чтоб поручкаться со мной и сказать что-нибудь хорошее. При студентах не посмел бы, но, будучи сам по себе, я даже любезничал с дамой-профессором, комплименты какие-то ей говорил.

    А вот обратная дорога уже с перрона Казанского вокзала проходила под аккомпанемент студенческих попыток добраться до меня хотя бы по телефону. Звонят с пустячными вопросами, пишут смс, и мне пришлось возиться с «моллюсками» в мобильном режиме.

    Сойдя с поезда в Воронеже поздней ночью, я спросил сам себя: «Грустить или не грустить?». Для грусти повод есть: до утра нужно выйти в интернет и сдать онлайн-тест на курсах повышения квалификации, а иначе начальство мне устроит ругань. Но есть повод и не грустить, ведь я купил в Москве банку незнакомого пива. Решил не грустить – отошёл от вокзала в переулок, сунул руку в сумку…

    - Доброй ночи, Станислав Игоревич, - из круглосуточного музыкального кафе выбегает студент, сдававший мне зимнюю сессию, и спешит чуть ли не обнять меня. Поясняет своим товарищам, выглянувшим следом:

    - Это тот самый преподаватель, о котором я рассказывал.

    Весёлая орава гуляк окружает меня, и кто-то предлагает сфотографироваться. Мысленно я чуть не плачу, дескать, прочь от меня все, а вслух говорю что-то нейтрально-весёлое и позирую вместе с «моллюском». Отцепившись от компании и углубившись в переулки, я всё-таки выпил на ходу банку столичного пива, чтоб нервы провисли. Кстати, придя домой, онлайн-тест с третьей попытки всё же сдал.