Святой Патрикий и герой Кухулин

  • Расскажу Вам, уважаемые форумчане, еще одно предание о святом Патрикии Ирландском, память которого сегодня отмечается.

     

    Величайшим героем Ирландии был Кухулин. Это - ирландский Геракл или Илья Муромец.

    Родился он в 34 году до нашей эры, а погиб во 2 году нашей эры. Не было смелее, отважнее и сильнее воина за всю историю Ирландии, чем непобедимый Кухулин. Ни один смертный не мог бросить ему вызов, будь он самым великим друидом. Кухулин в одиночку громил целые армии и бросал вызов самим королям эльфов.

     

    До сих пор в Ирландии чтят его, а уж в стародавние времена и подавно.

     

    Жил же Кухулин, как очевидно, во времена языческие и почитал кельтских богов.

     

    Когда пришел Патрикий в Ирландию и начал проповедь христианства, ард-риаг (верховный король) Лоэгайре мак Ниалл яростно противился ему, крепко держась языческих верований.

     

    Однажды на равнине Мак-Индок собралось огромное множество ирландцев. Был там и верховный король и множество знатных людей. Вел там Патрикий диспут с друидами, доказывая истинность христианской веры, но все его аргументы не могли поколебать упорства ард-риага и его приближенных.

     

    - Вот если бы явился к нам Кухулин с того света и сказал, чья вера истинна, - тогда бы мы уверовали, - возгласил король.

    - Что же, Лоэгайре, нет у Бога ничего невозможного, - ответил Патрикий и принялся усердно молиться.

     

    И вдруг внезапный порыв ледяного ветра едва не сбил стоявших людей с ног. Затем равнину накрыл густой туман, и сквозь него стала видна огромная призрачная колесница и мчащиеся галопом лошади. На ней возвышался Кухулин таким, каким был при жизни, в полном воинском облачении, опоясанный мечом, державший в одной руке щит, а в другой - легендарное копье Га-Болг - "Копье Смерти" - разившее без промаха (им и был убит в свое время сам Кухулин, когда враги обманом им завладели и которое было положено с ним в могилу).

     

    - Это Кухулин, это великий Кухулин, - раздались голоса, - и все замерли в ужасе.

     

    Кухулин заговорил, обращаясь к Лоэгайре, и стал убеждать его «поверить Богу и святому Патрику, ибо не демон пришел к тебе, а Кухулин, сын Суалтайма». Желая убедить короля, что это действительно он, Кухулин перечислил свои знаменитые подвиги и закончил жалостным описанием нынешнего своего положения:

    Каких только тягот я не вынес,
    О Лоэгайре, на море и суше —
    Но страшнее единая ночь,
    Дьявольской злобы!
    Огромный, как мое геройство,
    Жестокий, как мой меч,
    Дьявол сокрушил меня
    На красных угольях!

     

    - О ирландцы, - обратился к ним Кухулин, - лучше будет для вас, если вы при жизни уверуете в Господа, которого проповедует Вам Патрикий, - ибо, когда вы умрете, тогда узнаете истину, да будет уже поздно.

     

    После этого Кухулин обратился к Патрикию:

    - Коли вызвал ты меня из загробного мира, прошу тебя, угодник Божий, помолись о моей грешной душе, может быть, услышит Бог твои молитвы и помилует меня.

     

    И Патрикий стал горячо молиться и вот, разверзлись небеса, и была поднята на них колесница Кухулина и поняли ирландцы, что душа его обрела спасение.

     

    - Велик Бог христиан и велик Патрикий, посланник его! - воскликнул народ.

    И крестилось тогда великое множество ирландцев (в числе коих были и друиды) и даже король Лоэгайре принял тогда крещение. Впрочем, Патрикий ему сказал:

    - Ты уверовал лишь потому, что  увидел Кухулина и испугался мук ада. А сказано в Писании: "Блаженны не видевшие и уверовавшие!". 

     

    На этом конец этой истории