Привет, друзья!
Мозг мой не дает мне покоя уже пару месяцев в связи с этой фразой в Священном Писании: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Возможно, то, что для некоторых "замороченность" и "буквоедство", для других – глубина веры, и меня вот тоже тема эта не отпускает никак, хотя сама я отношусь к чужим грехам достаточно лояльно, при условии, что человек покаялся, и даже если не сильно жалеет, что совершал грехи ранее, точно решил, что в будущем так делать не будет.
И вот что мой мозг выдал:
Вот есть такие факты:
А)Священник, с которым я обсуждала подробности моего развода (окончил МДА, кандидат богословия), ссылается на Основы социальной концепции РПЦ, освященной Архиерейским Собором РПЦ, где указаны причины развода (Раздел Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности)
Вот это место:
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Для меня здесь возникает вопрос, почему священник считает Основы социальной концепции выше Священного Писания? Я это не спросила, сразу не додумалась уточнить. Спрашивать больше не хочу, тем более, возможно, он мне сходу и не ответит, тема сложная...
Б) Некоторое время назад был дневник (ссылка ниже), и вот мозг мой зацепился за п. 4, указанный Максимом (образование Духовная семинария)
https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/181005/250323/ekspress-tekst-o-pravoslavnom-hristianstve
Он звучит так:Учение Церкви (Священное Предание) ставит выше Священного Писания
Таким образом, принимаю ее за аксиому, раз Максим ее так указывает, и мой священник косвенно это подтверждает.
Просто ведь на Вселенских и Поместных соборах не просто же люди какие-то сидели, не глупее нас с Вами.
А ведь, если вспомнить Мартина Лютера (я почитала чуть, раньше не интересовалась этим особо), то он считал, что Священное Писание важнее Предания. И в итоге возник Протестантизм.
Это я так, накидала темы для дальнейшего обсуждения...
Таким образом, излагаю:
1.Учение Церкви (Священное Предание) стоит выше Священного Писания
2.Соц. концепция – это Священное Предание
Вывод: Если признавать п.1. и п. 2. верными, то мой будущий муж, если на мне женится, не совершит греха прелюбодеяния.
P.S. Я бы с удовольствием здесь это обсудила, поспорила бы, вот только в бан я не хочу, да и никого не хочу подставить, а мы ж тут можем далеко зайти в своих логических умозаключениях. Такие вещи, думаю, нужно обсуждать не на этом сайте. Поэтому закрыла комментарии. Можете писать в ЛС, чтоб я дала мой ТГ, если есть желание это обсудить, в споре может родиться Истина…
После обдумывания и прочтения других дневников, поняла, что спорить об этом не буду, т.к. толкаю Вас на нарушение заповеди 1. Если нужно пояснение, пишите в ЛС
Хорошо бы, конечно, с кем-то из священников это обсудить...
P.S.2 А у нас снег выпал, смотрю на деревья, и не пойму они цветут или это снег на них лежит.